Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. В 2021–2022 годах 895 женщин было убито в России в результате семейно-бытового насилия [Гайдуков, 2024, с.46-47]. Медийная репрезентация традиционных семейных ценностей может стать вариантом профилактики домашнего насилия. Уязвимой социальной группой в формировании и передаче традиционных семейных ценностей, создании и развитии крепкой и счастливой семьи являются студенты, так как они не имеют достаточного жизненного опыта. Одним из основных каналов коммуникации для студентов являются социальные сети. Цель исследования – определить, какие традиционные семейные ценности освещаются в сообществах ВКонтакте вузов Санкт-Петербурга и к каким материалам проявляет интерес аудитория. Для исследования был использован контент-анализ 42 постов, выложенных с первого января по первое декабря 2024 года, объявленного в России Годом семьи, в сообществах ВКонтакте вузов Санкт-Петербурга. Исследование позволило выяснить, что пресс-службы вузов в Год семьи освещали такие традиционные ценности как крепкий брак, воспитание детей, совместный труд, совместный отдых, преемственность поколений, поддержка и взаимопонимание, любовь и уважение. Освещение семейных историй сформировало тенденции в контенте сообществ вузов и показало, что аудиторию интересуют положительные семейные истории.
Ключевые слова: традиционные ценности, семья, вузы, студенты, социальные сети.
Abstract. In 2021–2022, 895 women were killed in Russia as a result of domestic violence [Gaidukov, 2024, pp. 46–47]. Media representation of traditional family values can become an option for preventing domestic violence. Students are a vulnerable social group in the formation and transmission of traditional family values, creation and development of a strong and happy family, as they do not have sufficient life experience. One of the main communication channels for students is social media. The purpose of the study is to determine which traditional family values are highlighted in VKontakte communities of St. Petersburg universities and which materials the audience is interested in. For the study the author used content analysis of 42 posts published from January 1 to December 1 of 2024, declared the Year of the Family in Russia, in the VKontakte communities of St. Petersburg universities. The study revealed that in the Year of the Family, the press services of universities covered such traditional values as strong marriage, parenting, joint work, joint recreation, continuity of generations, support and mutual understanding, love and respect. The coverage of family stories shaped trends in the content of university communities and showed that the audience is interested in positive family stories.
Keywords: traditional values, family, universities, students, social media.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.1(56).9-...
Статья.PDF
![]() Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
![]() Заключение экспертного совета (80 КБ) |
![]() Лицензионный договор для заполнения (269 КБ) |
![]() |
![]() Шаблон статьи для авторов (76 КБ) |
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.