Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Радио в системе республиканской журналистики по сравнению с периодической печатью Бурятии изучено недостаточно. Становление и развитие местного радиовещания в советский период представляет собой ценный предмет для научного исследования, требующий серьезной работы по поиску, изучению и анализу архивных материалов, которые по ряду причин оказались распылены по множествам фондов либо навсегда утрачены. Приведенные в данной статье архивные сведения практически впервые вводятся в научный оборот. Воссоздание эволюции эфирно-проводного вещания на территории Бурятии сопряжено с необходимостью глубокого всестороннего изучения деятельности местных органов радиовещания в 1936─1937 гг., когда происходила массовая радиофикация. Количественное увеличение эфирного времени потребовало от радиокомитета качественных изменений и новых подходов к планированию радиопрограмм. Поворотным этапом в этом деле явилось создание музыкального, литературного и детского вещания на основе отраслевой и тематической дифференциации радиопрограмм.
Ключевые слова: радиовещание, массовая радиофикация, радиокомитет, национальное радиовещание, радиоузлы, радиопропаганда
The history of late Soviet broadcasting in the Buryat Autonomous Soviet Socialist Republic demonstrates that radio became increasingly widespread in this region in the period under study. However, to the author´s best knowledge, very few publications can be found that address the radio of the republic. Research on the subject has been mostly restricted to limited availability of archive documents, of which remain a few and they can be found in different archives. So, some archive data had been introduced for the first time in this study. Knowing that many were tuning in, local officials therefore sought to present programming aimed at specific audiences. Programs for young people and those on the topics of music and literature were very popular.
Keywords: broadcasting, mass installation of wired radio units, сommittee on broadcasting, national broadcasting, broadcasting center, radio propaganda
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.