Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматривается становление идейной платформы американского фильма ужасов, которая опирается интеллектуальные и мистические традиции древних цивилизаций. Наличие нескольких пластов интерпретации позволяет обнаружить глубинные социокультурные противоречия, выраженные в художественно-символической и аллегорической формах, что сближает фильм ужасов с мистическими учениями древности. Это происходит и за счет того, что оба явления основаны на идее исключительно индивидуального переживания и понимания законов мироустройства. Фильм ужасов формирует мифологию дома, которая не только индивидуалистична, но является наиболее ёмким способом представления земледельческих по способу хозяйствования и оседлых по форме принципов воспроизводства человеческого общежития, а также представлена спектром сакральных и мистических повествований, пытающихся наполнить архетипическими смыслами тайны антропосоциогенеза.
Ключевые слова: мистика дома, мифология оседлости, сакральная символика, повседневность, американский фильм ужасов, массовая культура, противодействие социокультурным угрозам
The article analyses the formation of the ideological platform of the American horror movie, which is based on the intellectual and mystical traditions of ancient civilizations. Coded movie messages carry meanings that never lie on the surface of social experience and can not be reduced to the horror feelings of audience. The presence of several layers of interpretation allows us to find deeper socio-cultural contradictions, expressed in artistic, symbolic and allegorical forms, which unites the horror film with the mystical teachings of antiquity. This is due to the fact that both phenomena are based on the idea of an exclusively individual experience and understanding of the world order`s laws. Horror movie creates a mythology of the house, which is not only individualistic, but is the most full way of presenting the agricultural method of farming. It is also set in a range of sacred and mystical narratives, trying to fill the archetypal meanings of the mystery of anthroposociology.
Keywords: house mystics, the mythology of settlement, sacral symbolism, everyday life, horror film, popular culture, and combating socio-cultural threats
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.