Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Геймификация различных сфер жизни стала фактом современного социума. Современными исследователями игра рассматривается в контексте постмодернистской парадигмы как социализация и как способ ухода от реальности, как обучающая методика и как разрушающая личность деструктивная практика. Авторы исходят из понимания игры как коммуникативной практики, которая может служить сохранению культурной памяти. В статье приводятся примеры успешного применения игр в обучающих и бизнес-моделях, медиа-практике, экскурсионной и просветительской деятельности. Особое внимание уделяется опыту новгородских деятелей культуры. Делается вывод о необходимости создания онлайн-аналогов познавательных оффлайн-игр, использования технологических достижений для постижения традиционной культуры и сохранения культурной памяти.
Ключевые слова: геймификация, культурная память, коммуникативные практики, игры, постмодернизм
Gamification of various spheres of life has become a fact of modern society. The game is considered both as socialization, and a way of leaving reality, as an educational technique, and as destructive practice destroying the personality. The authors proceed from the understanding of the game as a communicative practice that can serve to preserve cultural memory. The article gives examples of successful use of games in educational and business models, excursions, and educational activities. Special attention is paid to the experience of Novgorod cultural figures. The article concludes that it is necessary to create online analogues of cognitive offline games, to use technological achievements for the comprehension of traditional culture and preservation of cultural memory.
Keywords: gamification, cultural memory, communicative practices, games, postmodernism
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.