Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматриваются основные аспекты парадигмы сопровождения школьника в процессе обучения в образовательном учреждении. Подчеркивается вопрос социализации как одной из основных задач современный школы. Приводятся данные об изучении основных аспектов социализации школьников в процессе обучения. Предпринимается попытка выявления взаимосвязи между эффективной системой психолого-педагогического сопровождения и способностью к самоактуализации личности в долгосрочной перспективе. Приводятся описания авторских подходов основных разработчиков теории психолого-педагогического сопровождения школьника в образовательном процессе. Подчеркивается актуальность разработки эффективной и универсальной системы психолого-педагогического сопровождения способствующей не только успешной социализации учащегося, но мотивирующей его к самоактуализации.
Ключевые слова: самоактуализация, самореализация, личность, психолого-педагогическое сопровождение, развитие
The main aspects of a paradigm of pupil’s support in a process of studying in an educational institution are considered. The basic definitions of the considering concepts are given. The question of socialization as one of the main objectives of modern schools is underlined. The data on studying of the main aspects of pupils’ socialization in a process of education are given. An attempt of identification of interrelation between effective system of psychology and pedagogical maintenance and a capability to self-updating of the personality in the long term is made. Systemacity of approach to studying psychological and pedagogical support in a scientific literature from the different points of view is considered. The description of original approaches of the main developers of the theory of psychological and pedagogical support of a pupil in a process of education is given. Relevance of development of effective and universal system of psychology and pedagogical maintenance of the promoting not only successful socialization of the pupil but motivating it to self-updating is emphasized.
Keywords: self-actualization, self-realization, personality, psychological and pedagogical support, development
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.