Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматриваются различные направления использования дополненной реальности (AR) в ТВ-промодискурсе, анализируются ситуации, в которых использование технологий дополненной реальности оказывается эффективным, выявляются задачи, которые AR-технологии решить не в состоянии. Автор разграничивает понятия виртуальной реальности, дополненной и смешанной реальности; выявляет и описывает свойства дополненной реальности; приводит классификацию типов AR-устройств; а также анализирует риски и возможности использования AR в образовании (на примере обучения TВ-журналистов), в СМИ и для решения бизнес-задач. Для достижения поставленных целей автор применяет методы дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательный метод, метод стилистического анализа, метод сравнительного анализа, метод опроса информантов и метод глубинных интервью с разработчиками AR-устройств. Исследование носит междисциплинарный характер, поскольку, анализируя использование AR в ТВ-промодискурсе, автор затрагивает актуальные проблемы медиапсихологии, психологии восприятия и медиастилистики. Теоретические выводы, сделанные в ходе исследования проблемы использования AR в TB-промодискурсе, могут найти применение в курсах преподавания телевизионной журналистики, языка телевидения, медиастилистики и др. Результаты исследования будут полезны практикующим ТB-журналистам.
Ключевые слова: дополненная реальность, телевизионный промодискурс, адресант, адресат
The article discusses various areas of use of augmented reality (AR) in the TV-promotion discourse, analyzes situations in which the use of augmented reality technologies is effective, identifies problems that AR-technologies are not able to solve. The author distinguishes the concepts of virtual reality, augmented and mixed reality; reveals and describes the properties of augmented reality; leads the classification of types of AR-devices; analyzes the risks and possibilities of using AR in education (using the example of TV journalists training), in the media and for solving business problems. To achieve these goals, the author uses deductive and inductive logic analysis methods, a descriptive method, a stylistic analysis method, a comparative analysis method, an informant survey method, and in-depth interviews with AR-device developers. The study is of an interdisciplinary nature, since, analyzing the use of AR in TV promo discourse, the author touches upon topical problems of media psychology, perception psychology, and mediastylistics. The results of the study will be useful for practicing TV journalists.
Keywords: augmented reality, television promo-discourse, addressee, addressee
https://doi.org/10.34680/dsj9-fh77
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.