Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Современная французская пресса политического содержания отражает не только факты политической жизни, но и является действенным способом манипуляции широкой аудиторией. Исходя из утверждения, что высказывание содержит не только фактическую интерпретацию, но и субъективную оценку, было выдвинуто предположение о том, что реализация интенций автора газетного сообщения напрямую зависит от выбора языковых средств выразительности. Выбор и наделение текста определенными языковыми средствами для усиления эффекта восприятия информации и тем самым выражение собственного отношения определило авторскую модальность. Для выявления способов модализации текста был произведен количественный контент-анализ фрагментов аналитических статей французской ежедневной газеты Le Monde на синтаксическом, стилистическом и грамматическом уровнях. В результате проведенного исследования было доказано, что автор газетного сообщения, используя разнообразные языковые средства, выражает свое личное мнение к сообщаемой политической информации, то есть модализирует текст. Подобная модализация газетного текста является действенным способом влияния на политическую картину мира реципиента, вовлекает его в виртуальный диалог.
Ключевые слова: автор, модальность, коммуникация, аналитическая статья, политический газетный текст, функция воздействия
Propaganda on French press is being used to manipulate public opinion. Based on the statement of dictum and modus structure of a sentence, it was suggested that the realization of the of the author’s intentions in the newspaper texts directly depends on the choice of the linguistic means of expression. Consequently, the author’s modality was determined by the choice and inclusion in the text the several linguistic means of expression to enhance the perception effect for the recipient and by showing his position towards the reported political information. At the syntactic, stylistic and grammatical levels the fragments of analytical articles from the French daily newspaper Le Monde were subjected the quantitative content analysis to identify the modalization. The findings of the research show that the author modalizes the text using a variety of linguistic means and expresses his personal opinion to the reported political information. Such text modalization is an effective way to influence the political recipient’s world view and to involve the reader in a virtual dialogue.
Keywords: author, modality, communication, analytical article, political newspaper text, impact function
https://doi.org/10.34680/kac5-qy94
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.