Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Цель работы — изучение феномена телевизионного трэш-дискурса. Автор статьи полагает, что массовое использование трэш-продукта на отечественном телевидении имеет социальные корни. Информационные войны олигархов второй половины — конца 90-х гг. ХХ в. создали условия для торжества трэш-продукта на россйиском телевидении. Его обилие привело к рождению телевизионного трэш-дискурса, целью которого стало отрицание существующих форматов общественно-политического телевидения. Такое отрицание реализуется в двух формах: отрицание медиакоммуникации и отрицание медиасодержания. Первое достигается за счет включения в продукт инстинктивного просмотра. Этот телевизионный формат использует рваный монтаж. Его цель — удержать внимание зрителя вопреки его интересам, подменяя процесс переключения каналов быстрой сменой кадров. Отрицание медиасодержания носит паразитический характер. Организация телевизионного зрелища в таком продукте сопровождается подменой целей телевизионной коммуникации. Она перестает быть общественной (общественно-политической) и становится развлекательной. Примером подобного отрицания служат программы типа «Малахов. Прямой эфир» (канал «Россия 1») и предшествующие ему «Пусть говорят» и «Большая стирка» (канал «Первый»). Отрицание медиасодержания породило модель «отрицание отрицания». Трэш-дискурс использует в качестве контента нечто запретное или связанное с некачественностью, «желтизной» (сенсационность, экстремальность, патология, извращенность), т.е. то что для традиционного телевидения всегда было под запретом. В результате трэш-дискурс размывает границы дозволенного, изменяя вкусы зрителя.
Ключевые слова: медиа, телевизионная коммуникация, телевизионный трэш-дискурс, трэш-продукт, отрицание медиакоммуникации, отрицание медиасодержания
This paper examines the rise of what has been called the ‘trash TV’ format on Russian television over the last twenty years. In the highly competitive environment, TV producers were forced to stick to new media genre, including trash discourse. The basic formula of trash discourse is denial (denial of communication and denial of content). The first is achieved by provoking an instinctive view by using ragged montage. Its goal is to keep the viewer's attention against his interests. Trash psychologically replaces the process of switching channels with a quick cut-on-motion. Nowadays, trash discourse is mainly represented by the second type. In this case, the denial of media content is parasitic. Trash discourse transforms the existing TV genres. For example, the analytical programme “Malakhov. Live” has evolved into a gossip show.
Keywords: media, television communication, television trash discourse, trash product, denial of media communication, denial of media content
https://doi.org/10.34680/dm3j-v969
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.