Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Подтекст на российском телевидении — явление малоизученное. Зачастую в авторских аналитических передачах с его помощью можно сделать необходимый акцент в материале, привлечь внимание к какой-то проблеме. На примере программы Эдварда Радзинского «Гитлер. Путь во власть» мы рассмотрели конкретные вербальные и невербальные способы выражения подтекста и их взаимодействие между собой. Мы убедились, что в авторских аналитических передачах подтекст играет одну из ключевых ролей. С его помощью ведущий может выразить собственное отношение к ситуации или сделать необходимый автору акцент в материале. Эдвард Радзинский умело использует популярные приемы как вербального, так и невербального подтекста, а иногда и их творческую «синергию». Наиболее частотны варианты, когда ведущий сочетает жестикуляцию, интонирование и систему пауз, превращая стандартный сценарий в «театральное действо», приковывающее внимание зрителя.
Ключевые слова: подтекст, авторское поведение, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, телевидение
Subtext on Russian television as a little-known phenomenon is studied on the example of Edward Radzinsky’s programme “Hitler. Path to power”. We examined specific verbal and nonverbal ways of expressing subtext and their interaction with each other. We have seen that subtext plays a key role in the author's analytical programs. The presenter can use it to express their attitude to the situation or to lay a special emphasis on some facts. Edvard Radzinsky skillfully uses popular techniques of both verbal and non-verbal subtext, and sometimes their creative “synergy”. The presenter uses gestures, intonation, and a system of pauses, turning the narrative into a “theatrical action” that attracts the viewer's attention.
Keywords: subtext, author's behaviour, verbal communication, non-verbal communication, TV
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.2(35).146-150
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.