Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Шашкова Е.В. (Shashkova E.V.)

Охотничья периодика как специализированный сегмент досуговых изданий для мужчин: своеобразие контента (на примере «Российской охотничьей газеты»)

Современный рынок охотничьей журналистики насыщен и многообразен. Однако история становления и современные тенденции охотничьей журналистики, жанровая и тематическая специфика данного сегмента до сих пор остаются недостаточно изученными. Цель представленного исследования — выявить тематическое своеобразие отечественной охотничьей журналистики на примере «Российской охотничьей газеты». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: познакомиться с историей возникновения в России первых охотничьих периодических изданий и современным состоянием этого направления журналистики; исследовать специфику аудитории данного сегмента периодики; выделить охотничью журналистику как отдельный специализированный сегмент досуговой журналистики; в ходе контент-анализа выявить тематическое своеобразие охотничьей периодики. Эмпирическая база исследования — медиатексты «РОГ» с 2015 по 2020 гг. Всего было проанализировано более 100 публикаций. Теоретическую основу составили труды Л.Р.Дускаевой, О.Д.Бельского, В.Н.Бочарникова, Ю.А.Олянич. В исследовании были использованы метод наблюдения и описания, методы сбора и обработки информации, классификации и систематизации материала, описательный, сопоставительный анализ; исторический и культурологический методы, метод контент-анализа.

Ключевые слова: охотничья периодика, досуговая журналистика, мужской журнал, контент-анализ

Peculiarities of a hunting magazine for men on the example of The Russian Hunting Newspaper

The history of Russian hunting journalism dates back almost a century and a half. The market for hunting journalism is saturated and diverse: print media Internet resources as well as television channels. In addition, blogs and forums are very popular. However, the history of formation and modern trends of hunting journalism, the thematic specifics of this segment are still not well understood. The research presents the results of the content analysis of the “Rossiyskaya Okhotnichya Gazeta”. The thematic diversity observed in the analyzed publication allows it to have a large audience coverage. The newspaper focuses primarily on hunters and fishermen, but meets the needs of a much larger part of the male audience. Among her may be environmental activists, dog breeders, weapon collectors.

Keywords: hunting periodicals, leisure journalism, men’s magazine, genre-thematic features

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.2(35).151-155

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии