Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Ван Хунюань (Wang Hongyuan)

«Импрессионизм» Е.И.Замятина: ви́дение или узнавание?

Неореалистическое творчество Замятина отличается художественной синтетичностью и рецептивной открытостью. Видя в литературе синтетическую форму искусства, писатель подчеркивает слияние быта и фантазии, а также отмечает функционирование концепций и приемов других видов искусства в художественной прозе. Открытость же заключается в том, что Замятин придает большое значение роли читателя в реализации эстетических эффектов и много пишет о совместной творческой работе писателя и читателя. Именно эти два аспекта объединены Замятиным понятием «импрессионизм». Он заимствует термин из французской живописной школы, но в значительной степени предлагает новую интерпретацию его значения, что позволяет нам констатировать условность синтеза разных художественных форм, сопоставить понятия «вещь» и «предмет», «ви́дение» и «узнавание», и, наконец, углубить наше понимание «импрессионизма» Замятина: он фокусируется на субъективном восприятии окружающего мира и включается в диалог с последующими художественными течениями.

Ключевые слова: Замятин, интермедиальность, импрессионизм, синтетизм, формализм

Yevgeny Zamyatin's “Impressionism”: Vision or Recognition?

Zamyatin's neorealistic writings are distinguished by their artistic synthetics and openness to reception. Seeing literature as a synthetic art form, he emphasizes the fusion of everyday life and fantasy, as well as the functioning of concepts and techniques of other types of art in literary works. And the openness is based on the fact that Zamyatin attaches great importance to the role of readers in the realization of aesthetic effects and often writes about the cooperative creative work of the writer and the reader. These two aspects are united by Zamyatin under the concept of “Impressionism”. He borrows the term from the French school of painting, but to a large extent gives a new interpretation of its meaning, which allows us to look into the limitations of different artistic forms, the contrast between “thing” and “object”, “vision” and “recognition”, and, finally, to deepen our understanding of Zamyatin's “Impressionism”: emphasizing the subjective perception of the surrounding world, it joins a dialogue with subsequent artistic movements.

Keywords: Zamyatin, intermediality, Impressionism, Synthetism, Formalism

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.2(35).228-231

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии