Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Заика В.И. (Zaika V.I.)

Просеминарий в программе подготовки преподавателя филологии (обзорный реферат)

Описывается опыт формирования исследовательских умений и увеличения исследовательских возможностей студентов в ходе освоения дисциплины «Просеминарий» в современных условиях: цифровизации и Интернета, низких предпосылочных компетенций студентов, распространения эдьютейнмента, сокращения времени контактной работы и др. Просеминарий отличается от предметных дисциплин исследовательской составляющей, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий, и направленностью на воспитание академической грамотности в процессе обучения академическому письму. Обосновываются и описываются задания, формирующие умения и навыки, необходимые на разных фазах создания самостоятельного исследования: от отбора источников и определения их пригодности до создания обзорного реферата, от сбора материала, до описания результатов поиска нового знания, оформления текста курсовой и выпускной работы, а также подготовки ее защиты. Во второй части статьи внимание сосредоточено на особенностях создания обзорного реферата — части научной работы, в которой выясняется положение дел в изучаемой области и готовится инструментарий будущего исследования.

Ключевые слова: реферат, обзорный реферат, конспект, вторичный текст, курсовая работа, выпускная работа, термин, понятие, дефиниция, компиляция, умение, навык, разрушение навыка

Proseminar in a philology teacher training program (literature review)

The article describes the experience of developing research skills and increasing research capacity of students across the curriculum “Proseminar” in the current circumstances such as digitalization and the Internet, low anticipated competence of students, proliferation of the edutainment, reducing of offline work time, etc. Proseminar differs from the subject disciplines in its research component. It provides individualization of educational trajectories and focus on the fostering of academic literacy in the teaching of academic writing. The tasks which form the skills and abilities necessary at different stages of creating an independent research are described and justified: from the selection of sources and determining of their suitability to creating a literature review; from gathering of material to description of the results in the search for a new knowledge, finalizing the text of coursework and graduation work as well as prepare for its presentation. Part two of the article provides information on the features of creating a literature review, which is a part of a scientific paper where the state of affairs across the region of interest is clarified and the material for future research is prepared.

Keywords: essay, literature review, abstract, metatext, coursework, graduation work, term, concept, definition, compilation, ability, skill, skill erosion

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.2(35).206-211

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии