Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
При изучении речевого онтогенеза исследователи зачастую оставляют без внимания значение того, в каком возрасте ребенок проявляет повышенную языковую активность. Собственные наблюдения автора показывают, что, чем раньше ребенок начинает говорить — то есть регулярно употреблять однословные высказывания, тем быстрее он впоследствии будет усваивать иностранный язык. Подобная корреляция может быть обусловлена как психофизиологическими, так и социальными факторами. Так, дети, рожденные в третьем тысячелетии, демонстрируют тенденцию к позднему говорению. Автор приводит статистическое исследование среди русскоговорящих студентов, изучающих английский язык, направленное на подтверждение существования зависимости между возрастом начала говорения и скоростью, с которой человек усваивает языковой материал. Полученные результаты полностью подтверждают наличие корреляции между особенностями онтогенеза речи и языковыми способностями.
Ключевые слова: онтолингвистика, речевой онтогенез, возраст начала говорения, освоение иностранного языка
When studying first language acquisition scholars often leave out of consideration the importance of when a child starts to intensify their linguistic performance. Our observations have shown that the earlier a child starts to speak — that is when they start to regularly talk in single-word utterances — the quicker and better they are at learning foreign languages later. Such correlation may be due to both psychophysiological and social factors. Thus, children born in the third millennium tend to be late speakers. The author presents statistical study of Russian-speaking students, who learn English, focused on verification of the existing correlation between the age when a child begins to speak and how fast they learn language material. The findings amply demonstrate the correlation between the specific character of first language acquisition and linguistic competence.
Keywords: developmental psycholinguistics, first language acquisition, age of the beginning of speech, second language acquisition
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.4(37).453-456
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.