Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена анализу манипулятивного потенциала тактики кооперации в политических речах Эвы Перон, супруги президента Аргентины, Хуана Перона. Данное исследование представляется актуальным для современной испанистики, поскольку затрагивает такое важное и малоизученное явление как женский политический дискурс Латинской Америки, в том числе актуальность определяется необходимостью накопления и систематизации знаний о стратегиях и тактиках политического дискурса. Целью работы является анализ особенностей реализации тактики кооперации в речах Эвы Перон. Материалом для данной работы послужили речи Эвы Перон, произнесенные ею в период с 1946 по 1952 гг., всего было проанализировано 29 речей, методом сплошного отбора было выделено 57 случаев применения тактики кооперации, в рамках данной работы представлено 17 примеров. В ходе исследования были использованы методы семантического, контекстуального и стилистического анализа; метод количественного и качественного анализа результатов исследования и сопоставительный метод. В результате проведенного исследования удалось установить разнообразие применения тактики кооперации и выявить восемь типов ее использования в политических речах Эвы Перон, а также отметить лингвистические особенности реализации данных типов: унификация (коллективные образы «безрубашечников», «женщин Аргентины» и т.д.), фразеологизмы, исторические аллюзии, метафорические образы. Благодаря тактике кооперации Эва Перон добивается нескольких целей: единение аргентинского народа, объединение людей и существующей власти в ее лице и в лице Хуана Перона, а также сплочение против оппозиции как общего врага.
Ключевые слова: испанский язык, политический дискурс, речевая манипуляция, тактика кооперации, Эва Перон
This paper examines the manipulative potential of cooperation strategy in the political speeches of Eva Peron, wife of Argentine President Juan Peron. This research is relevant for modern Spanish studies, because involves an important and little-studied phenomenon as the women's political discourse in Latin America. Moreover, is determined by the need to accumulate and systematize knowledge about the strategies and tactics of political discourse. The aim of the research is to analyze the features of the implementation of cooperation strategy in the speeches of Eva Peron. Materials: Eva Peron's speeches from 1946 to 1952, a total of 29 speeches, identified 57 cases of the use of cooperation strategy, 17 examples are presented in this framework. Methods: continuous sampling; method of semantic, contextual and stylistic analysis; method of quantitative and qualitative analysis of research results; comparative method. Results: Findings suggest a variety of applications of cooperation strategy: we identify eight types of its use in the political speeches of Eva Peron, as well as note the linguistic features of the implementation of these types: unification (collective images of “descamisados”, “women of Argentina”, etc.), phraseological units, historical allusions, metaphorical images. By using cooperation strategy, Eva Peron achieves several goals: the unity of the Argentine people, the unification of the people and the existing power represented by her and Juan Peron, and also rallying against the opposition as a common enemy.
Keywords: Spanish language, political discourse, speech manipulation, cooperative strategy, Eva Perón
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.4(37).431-436
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.