Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. В соответствии с требованиями времени современная журналистика и средства массовой информации находятся в процессе трансформации. Этот процесс является естественным для СМИ, которые оказываются в состоянии постоянного развития. В первую очередь данная трансформация коснулась печатных изданий, так как новые средства информации и коммуникации являются огромным потенциалом для их развития. Не остались в стороне от данного процесса и литературные журналы, которые наряду с другими видами изданий, стали размещать свой контент в Интернете. В статье проводится анализ функционирования 26 региональных литературных журналов, которые представлены на порталах «Журнальный зал» и «Журнальный мир». Была рассмотрена частота обновления контента журналов на литературных порталах, наличие отдельного сайта и обратной связи на нем, а также представление контента журналов в социальных сетях и мессенджерах. Установлено, что 16 журналов регулярно обновляют контент на порталах в соответствии со своей периодичностью, при этом 18 изданий имеют отдельный сайт. Однако, несмотря на наличие сайта, только семь журналов представляют возможность обратной связи. Также была проанализирована работа региональных литературных журналов в социальных сетях и мессенджерах. 14 из 26 изданий имеют сообщества в социальных сетях и мессенджерах, а некоторые ведут свои каналы на видехостинге YouTube и записывают подкасты. Но, несмотря на это, у журналов возникают трудности с работой в Интернете, связанные с отсутствием обратной связи и управлением контентом.
Ключевые слова: литературный журнал, социальная сеть, мессенджер, аудитория, сайт.
Abstract. In accordance with the requirements of the times, modern journalism and the media are in the process of transformation. This process is natural for the media, which find themselves in a state of constant development. First of all, the transformation has affected print media, as new media and communications have a huge potential for their development. Literary magazines did not stay away from this process either, which, along with other types of publications, began to post their content on the Internet. The paper analyzes the functioning of 26 regional literary magazines, which are represented on the portals Zhurnal'nyy zal (Magazine Hall) and Zhurnal'nyy mir (Magazine World). The frequency of magazine content updates on the literary portals, the availability of a separate website and feedback on it, as well as the presentation of magazine content on social media and messengers have been considered. It has been found that 16 magazines regularly update the content on the portals in accordance with their schedule, while 18 magazines have their separate websites. However, despite the presence of a website, only seven magazines provide the opportunity for feedback. The work of regional literary magazines in social networks and instant messengers has also been analyzed. 14 out of 26 magazines have their pages in social media and instant messengers, some maintain their pages on YouTube and record podcasts. But, despite this, the magazines have difficulties working on the Internet due to the lack of feedback and content management.
Keywords: literary magazine, social network, messenger, audience, website.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.2(57).216-
Статья.PDF
![]() Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
![]() Авторская справка (18 КБ) |
![]() Заключение экспертного совета (80 КБ) |
![]() Лицензионный договор для заполнения (269 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.