Контакты | Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.

Тел.: +7 (8162) 33-88-30

Факс: +7 (8162) 97-45-26

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.

Tel.: +7 (8162) 33-88-30

Fax: +7 (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Чиглова Е. И. (Chiglova E. I.)

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ОСВОЕНИЯ КАТЕГОРИИ ЛИЦА ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

 Аннотация. Процесс освоения персонального дейксиса у детей раннего возраста будет иметь свои характерные особенности в зависимости от структуры языка, который ребёнок осваивает в качестве родного. Дети, осваивающие русский язык, будут отличаться наибольшим разнообразием индивидуальных стратегий, в то время как стратегии детей, осваивающих английский язык, будут сходны между собой. Онтогенез персонального дейксиса в немецком языке будет также отличаться разнообразием, поскольку основным фактором, обусловливающим наличие данного разнообразия, является морфологическое богатство языка. Немецкий язык обладает развитой системой морфологических форм, в частности его категория лица находит выражение в многообразии личных местоимений и личных глагольных форм. Рисунок освоения этих форм является основным показателем детской стратегии при освоении категории лица. В русском языке, разнообразие стратегий представляет собой варианты сочетаний двух основных универсальных стратегий - морфологической и синтаксической. Стратегии освоения категории лица в немецком языке будут также складываться из универсальных стратегий, которые схожи с морфолого-синтаксической стратегией русских детей, однако стратегии детей при освоении немецкого языка будут обладать своими особенностями, наличие которых обусловлено факторами, нехарактерными для русского языка.

 Ключевые слова: детская речь, немецкий язык, русский язык, английский язык, категория лица, персональный дейксис, типология языка, морфология, синтаксис.

 

PERSON-CATEGORY ACQUISITION BY YOUNG CHILDREN IN GERMAN LANGUAGE

Abstract. The process of the acquisition of personal deixis in early child speech has its characteristics based on the structure of the language the child acquires. Children, acquiring Russian, tend to have the most diversity of strategies, whereas the strategies of children, acquiring English, are very similar. The formation of personal deixis in the German language should also be very diverse in strategies, as the main factor being the cause of its diversity, is the morphological abundance of the language. The German language has a well-developed system of morphological forms, namely its category of person comprises a variety of personal pronouns and their forms and the respective finite verb forms. The pattern of acquisition of these forms is the landmark of a child’s strategy while acquiring the category of person. In the Russian language, the diversity of strategies is made up of the two universal child strategies – morphological and syntactical. The strategies of the acquisition of the person category in German are made up of the similar junction of universal strategies, but in this case they have their own peculiarities specific for this language.

 Keywords: child speech, German language, Russian language, English language, person category, personal deixis, language typology, morphology, syntax.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.2(57).216-

Статья.PDF

Объявления

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии