Контакты | Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.

Тел.: +7 (8162) 33-88-30

Факс: +7 (8162) 97-45-26

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.

Tel.: +7 (8162) 33-88-30

Fax: +7 (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Замальдинов В. Е. (Zamaldinov V. E.)

INTERNET COMMUNICATION AS SPACE FOR CREATING DERIVATIONAL NEOLOGISMS

Abstract. The paper considers Internet communication as a space where new lexical units are created. Derivational neologisms created with the help of prefixes are analysed. Such neologisms reflect social realities and are used to negatively characterize a denotatum. Suffixal neological units are demonstrated. To form them, the addresser often uses anthroponyms as generating words. Suffix nominations are involved in creating a political portrait and ensure the interest of the addressee. The derivational neologisms of the root-affix type are distinguished. Neological units are usually used by the author of a journalistic text to express an assessment. Complex derivational neologisms are described. Composites have evaluativity, which is supported by the semantics of the motivating word. Neologisms of non-usual origin are revealed. It is established that the interword overlap and graphical hybridization are in demand in Internet communication. New lexical units encourage the receptor to read the text carefully. Structural and semantic analysis, word-formation analysis, and pragmatic analysis are carried out. The results of the study may be of interest to philologists, journalists and public relations specialists.

 Keywords: Internet communication, derivational neologisms, evaluative, Russian language, word formation.

ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ

 Аннотация. В статье рассматривается интернет-коммуникация как пространство, в котором создаются новые лексические единицы. Анализируются словообразовательные неологизмы, созданные с помощью префиксации. Новообразования отражают общественные реалии, используются для негативной характеристики денотата. Демонстрируются суффиксальные неологические единицы. Для их образования адресант достаточно часто употребляет антропонимы в качестве производящих слов. Суффиксальные номинации участвуют в создании политического портрета, обеспечивают интерес адресата. Выделяются словообразовательные неологизмы аффиксоидного типа. Неологические единицы, как правило, используются автором публицистического текста для выражения оценки. Описываются сложные словообразовательные неологизмы. Композиты обладают оценочностью, которая поддерживается семантикой мотивирующего слова. Выявляются неологизмы неузуального происхождения. Устанавливается, что востребованы в интернет-коммуникации междусловное наложение и графическая гибридизация. Новые лексические единицы побуждают объект воздействия читать текст внимательно. Проведены структурно-семантический анализ, словообразовательный анализ, прагматический анализ. Результаты исследования могут представлять интерес для филологов и журналистов.     

Ключевые слова: интернет-коммуникация, словообразовательные неологизмы, оценочность, русский язык, способы словообразования.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.2(57).426-435

Статья.PDF

Объявления

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии