Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. В статье с опорой на идею полидискурсивной организации регионального медиаполя рассматривается один из дискурсов новгородского медиаполя – медицинский, точнее субдискурс популяризации медицинских знаний, реализуемый в телевизионной программе «Скажите, доктор» и рубрике «Здоровье» сетевого издания «53 новости». Составляющие субдискурс медиатексты анализируются в трех аспектах – фактура, контент, дискурсивные практики. Показано, что полифактурность текстов – от телевизионного к видеотексту в соцсетях и графическому в рубрике – обеспечивает массовую аудиторию их восприятия; контент включает информацию о здоровье и болезнях, в том числе детских, особо выделяя сезонные заболевания; дискурсивные практики отличаются разнообразием, демонстрируя связь изучаемого субдискурса науки, повседневности и медиадискурсом. Полученные результаты могут использоваться в сопоставительных региональных медиаисследованиях, а также в дискурс-исследованиях медиасферы регионального и федерального масштабов.
Ключевые слова: медиаисследования, дискурс, медицина, популяризация знаний, региональное медиаполе, фактура медиатекста, контент, дискуривные практики
Abstract. The paper, based on the idea of a polydiscursive organization of the regional media field, examines one of the discourses of the Novgorod media field — medical, or more precisely, the subdiscourse of medical knowledge popularization, implemented in the television program “Skazhite, Doctor” (“Tell Me, Doctor”) and the “Zdorov'ye” (“Health”) section of the online publication “53 Novosti” (“53 Items of News”). The media texts that make up the subdiscourse are analyzed in three aspects, including texture, content, discursive practices. It is shown that the polytextural nature of the texts — from television texts to video texts in social networks and graphic ones in publication sections — ensures a mass audience for their perception; the content includes information on health and diseases, including children's, especially highlighting seasonal diseases; discursive practices are diverse, demonstrating the connection between the subdiscourse under study, science, everyday life and media discourse. The obtained results can be used in comparative regional media studies, as well as in discourse studies of the media sphere at the regional and federal scale.
Keywords: media studies, discourse, medicine, knowledge popularization, regional media field, media text texture, content, discursive practices
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.2(57).216-
Статья.PDF
![]() Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
![]() Авторская справка (18 КБ) |
![]() Заключение экспертного совета (80 КБ) |
![]() Лицензионный договор для заполнения (269 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.