Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: +7 (8162) 33-88-30
Факс: +7 (8162) 97-45-26
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.
Tel.: +7 (8162) 33-88-30
Fax: +7 (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. В статье формулируется проблематика исследований медиадизайна в контексте игровой журналистики. Осуществляется анализ имеющихся научных работ, посвященных этим понятиям. Рассматриваются определения игровой журналистики; дифференцируется понятие медиадизайна относительно схожих с ним терминов; указываютсяегосинтетический и обобщающий характер; определяются выразительные средства: композиция, стилизация, типографика и визуализация. Подчеркивается необходимость углубленного теоретического осмысления диалектичности игровой журналистики, которая одновременно выступает в роли обособленного вида журналисткой деятельности, а также является частью глобальной медиасреды, развивающейся под влиянием общих для неё технологических и социальных тенденций. Предлагаются основные направления дальнейших научных исследований, направленных на разработку концепций медиадизайна, в частности, изучение влияние его фактурного и кодового аспектов на реализацию медиатекстов игровой журналистики с целью лучшего понимания их воздействия на аудиторию.
Ключевые слова: игровая журналистика, медиатекст, медиадизайн, коммуникационный дизайн, медиасреда, визуализация, коммуникация.
Abstract. The paper formulates the problems of applying media design principles in the context of game journalism. An analysis of existing scientific works dedicated to these concepts is conducted. The definitions of game journalism are examined; the concept of media design is differentiated from similar terms; its synthetic and generalizing nature is indicated; and expressive means such as composition, stylization, typography, and visualization are defined. The necessity for an in-depth theoretical understanding of the dialectical nature of game journalism is emphasized, which simultaneously acts as a distinct type of journalistic activity while also being part of the global media environment, developing under the influence of technological and social trends common to it. Key directions for further scientific research aimed at developing media design concepts are proposed, particularly studying the impact of its textural and code aspects on the implementation of game journalism media texts to better understand their effect on the audience.
Keywords: пame Journalism, media text, media design, communication design, media environment, visualization, communication.
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.2(57).216-
Статья.PDF
![]() Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
![]() Авторская справка (18 КБ) |
![]() Заключение экспертного совета (80 КБ) |
![]() Лицензионный договор для заполнения (269 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.