Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена изучению места мифа при построении территориальной идентичности. Обоснована значимость мифологического контента для позиционирования бренда территории. В данном случае имеется ввиду миф традиционный, архаичный — разнообразные формы местного фольклора, предания, легенды, сказки имеют жизнеутверждающий характер, отражают нравственные устои, мировоззрение, ценности жителей данной территории. Но наличие мифологических мотивов может положительно сказаться на развитии экономики и туристской индустрии территории только при условии, если они будут правильно «упакованы» и преподнесены, будут активироваться не стихийно, а целенаправленно, систематично как готовый имиджевый продукт. Автор статьи выделяет оптимальные способы использования мифологических ресурсов в российском территориальном брендинге: инвестиционный проект создания туристско-рекреационного кластера «Великий Устюг — родина Деда Мороза», туристский бренд «Кострома и Берендеево царство — родина Снегурочки», Шадринский гусь как символ города, сиреневая роща в Диканьке, посаженная Н.В.Гоголем, Дом Грушеньки в Старой Руссе рядом с домом Ф.М.Достоевского, всероссийский культурно-просветительский проект журналиста Алексея Козловского «Сказочная карта России» и т.д. На примере Великого Новгорода автор показывает пути активации мифа при выстраивании позитивного имиджа города: организация театрализованных экскурсий и туров, проведение фольклорных праздников, создание в СМИ просветительских проектов, посвященных новгородским былинам и преданиям.
Ключевые слова: миф, символ, бренд, имидж территории, символический капитал, конкурентоспособность
The article is devoted to the study of the place of myth in the construction of territorial identity. The importance of mythological content for territory brand positioning is substantiated. In this case, there is a myth traditional, archaic — a variety of forms of local folklore, legends, fairy tales have a life-affirming character, reflect the moral foundations, worldview, values of the inhabitants of the territory. But the presence of mythological motives can have a positive impact on the development of the economy and tourism industry of the territory only if they are properly “packaged” and presented, will be activated not spontaneously, but purposefully, systematically as a ready-made image product. The author of the article highlights the best ways of using the mythological resources in Russian territorial branding: the investment project of creation of tourist-recreation cluster “Velikiy Ustyug — homeland of father Frost”, the tourist brand “Kostroma and Berendeevo Kingdom — the birthplace of the snow Maiden”, Shadrinsk goose as the symbol of the city, lilac grove Dikanka, planted N.V.Gogol, Grushenka's House in Staraya Russa, near the house of F.M.Dostoevsky, the Russian cultural and educational project of the journalist Alexey Kozlovsky “Fairytale map of Russia”, etc. On the example of Velikiy Novgorod the author shows the ways of myth activation while building a positive image of the city: organization of theatrical excursions and tours, holding folk festivals, creation of educational projects in the media devoted to Novgorod epics and legends.
Keywords: myth, symbol, brand, territory image, symbolic capital, competitiveness
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).21
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.