Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена образу врача в английской литературе викторианского периода. Основные литературные источники — сочинения Элизабет Гаскелл и Джордж Элиот. Авторы анализируют то, как в общественном сознании того времени и в литературе, которая является его отражением, воспринимается такая важная общественная фигура, как врач. Рассматривается социальный статус врача, его профессиональная деятельность, его взаимоотношения с пациентами и представителями различных социальных групп. Особое внимание уделяется тем трудностям, которые возникают на пути прогресса медицины, и противостоянию врача-учёного общественным предрассудкам. Литературоведческий анализ проводится на широком историческом фоне, авторы подкрепляют свои положения историческими фактами. Особый интерес для авторов представляет развитие медицинской терминологии, поэтому в статье, в связи с рассматриваемым материалом, анализируются некоторые клинические термины.
Ключевые слова: викторианская эпоха, литература, врач, образование, термин
The article is devoted to the image of a doctor in the English literature of the Victorian period. The main literary sources are the works of Elizabeth Gaskell and George Eliot. The authors analyze how such an important public figure as a doctor is perceived in the public consciousness of that time and in the literature that is its reflection. The social status of the doctor, his professional activities, his relationships with patients and representatives of various social groups are examined. Particular attention is paid to the difficulties that arise in the path of medical progress, and the confrontation of the doctor-scientist with public prejudice. Literary analysis takes place against a broad historical background, the authors reinforce their positions with historical facts. Of particular interest to the authors is the development of medical terminology, therefore, in the article, in connection with the material under consideration, some clinical terms are analyzed.
Keywords: Victorian period, literature, doctor, education, term
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).8
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.