Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматривается архетипическая мифология, идеологические и геополитические контексты фильма «Солнцестояние» как типичного голливудского кинопроизведения в жанре «фолк-хоррор». Мифосимволический анализ характерных для картины сценариев визуализации практики культурной апроприации недвусмысленно свидетельствует о наличии у молодых представителей североамериканской культуры бессознательного колониального комплекса в отношении представителей иных культурных традиций. Идеологическая доминанта фильма опирается на пропаганду цивилизационного превосходства вестернизированной и христианизированной культуры. Молодое поколение североамериканских потребителей получает символическое воздаяние от коренного населения, выступающего репрезентантом «ужасной» языческой символики и примитивной общинной обрядности. Опираясь на общекультурные символы, «Солнцестояние» фактически обличает действующую модель межкультурной коммуникации посредством демонстрации смысловой мощи традиционной культуры.
Ключевые слова: массовая культура, идеология американских фильмов ужасов, культурная апроприация, жертвоприношение, фолк-хоррор, садомазохистский комплекс, архетипы
The article considers the archetypal mythology, ideological and geopolitical contexts of the film “Solstice” as a typical Hollywood film production in the genre of “folk-horror”. The mythosymbolic analysis of the scenarios of visualization of the practice of cultural appropriation, characteristic for the picture, unambiguously testifies to the presence of an unconscious colonial complex in the young representatives of North American culture in relation to representatives of other cultural traditions. The ideological dominant of the film is based on the propaganda of the civilizational superiority of westernized and Christianized culture. The younger generation of North American consumers receive symbolic retribution from the indigenous population, who represent the “terrible” pagan symbolism and primitive communal rites. Relying on General cultural symbols, “Solstice” actually denounces the current model of intercultural communication by demonstrating the meaning of power of traditional culture.
Keywords: mass culture, ideology of American horror films, cultural appropriation, sacrifice, folk-horror, sadomasochistic complex, archetype
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.7(25).22
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.