Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Иванова В.А. (Ivanova V.A.)

Культурная политика и процесс цифровизации: к постановке проблемы

Процесс цифровизации оказывает колоссальное воздействие на все стороны жизни и деятельности человека, в том числе на сферу культуры. Теперь она развивается в рамках цифровой экономики. Новые технологии помогают демонстрировать культурное многообразие, облегчают распространение культурной продукции, расширяют возможности обмена информацией и идеями. При этом культура лишилась своей автономии и подчиняется законам рынка. Обмен культурными ценностями проходит в логике экономических отношений. В сфере культурной политики делается предположение о возможности достижения свободы поиска информации, равенства доступа к культурным благам, а также передачи национальных традиций и ценностей посредством расширения цифровой инфраструктуры. Статья посвящена критике данного подхода и обоснованию необходимости поиска нового пути развития культуры в условиях цифровизации.

Ключевые слова: цифровизация, культурная политика, цифровая копия, производство культурных продуктов, «поколение Z», система ценностей

Cultural policy and the process of digitalization: towards a problem statement

The process of digitalization has a huge impact on all aspects of human life and activity, including the sphere of culture. Now it is developing within the digital economy. New technologies help to demonstrate cultural diversity, facilitate the dissemination of cultural products, and enhance the exchange of information and ideas. At the same time, culture has lost its autonomy and is subject to the laws of the market. The exchange of cultural values takes place in the logic of economic relations. In the field of cultural policy, it is assumed that it is possible to achieve freedom of information retrieval, equal access to cultural goods, as well as the transfer of national traditions and values through the expansion of digital infrastructure. The article is devoted to the criticism of this approach and the justification of the need to find a new way to develop culture in the conditions of digitalization.

Keywords: digitalization, cultural policy, digital copy, production of cultural products, “Net Generation”, value system

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).22

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии