Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Феномен «мягкой силы» может быть понят более полно, если взглянуть на него через призму использования образования как дисциплинарного инструмента влияния страны за рубежом. Есть все основания предполагать, что современная политика, с точки зрения аппликации «мягкой силы», представляет собой конкуренцию символических структур, где образованию отводится весьма значимая роль. В статье рассматривается образование как традиционный механизм трансляции культурных ценностей, анализируются достоинства и недостатки системы образования РФ в контексте потенциала «мягкой силы». Однако в отличие от большинства работ, сосредоточенных, главным образом, на анализе плюсов и минусов российского образования, в данной статье акцент делается на положении российского образования в качестве объекта воздействия, который подвергается реформированию в рамках идеологии так называемой «школы второго коридора», давно используемой на Западе. В работе оцениваются перспективы подобного реформирования и возможности российского образования стать самостоятельным субъектом «мягкой силы».
Ключевые слова: образование, «мягкая сила», влияние России в мире, идеология, идеологические практики, культурная политика, образовательная политика, постсоветские трансформации
The phenomenon of “soft power” can be understood more fully if we look at it through the prism of the use of education as a disciplinary tool for the country's influence abroad. There is every reason to assume that modern politics, from the point of view of “soft power”, is a competition of symbolic structures, where education is given a very significant role. The article considers education as a traditional mechanism for transmitting cultural values. It analyzes the advantages and disadvantages of the Russian educational system in the context of the potential of “soft power”. However, unlike most of the works focused mainly on the analysis of the pros and cons of Russian education, this article focuses on the position of Russian education as an object of influence, which is being reformed within the framework of the ideology of the so-called “second corridor school”, which has long been used in the West. The article analyses the prospects for such a reform and the possibility of Russian education becoming an independent subject of “soft power”.
Keywords: education, “soft power”, Russia's influence in the world, ideology, ideological practices, cultural policy, educational policy, post-Soviet transformations
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).25
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.