Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматривается специфика трансформации американского фильма ужасов, выражающаяся в переходе от парадигмы демонстративного издевательства власти над индивидуальным телом, к модели постапокалиптического, антиутопического террора в отношении коллективных, социальных тел. Появление и бурное развитие этого поджанра свидетельствует об эскалации социокультурных угроз и растущей неуверенности государственной власти и обывателя в отношении реальности и перспектив традиционных сценариев коммуникации. Стратегии голливудской рефлексии над этими проблемами раскрываются в фильме «V — значит вендетта», который в эстетизированной, ироничной форме визуализирует сущность постмодернистских революций и характерного для них социального экстремизма. При этом именно анонимность и медийность агентов социальных протестов является их принципиальным отличием от традиционных революционных движений прошлого. Подобный художественный вымысел оказывается особенно актуальным в ужасных условиях нарастающей диджитализации коммуникативных процессов и неизбежной в таких случаях идеологической деперсонализации социума.
Ключевые слова: страх, антиутопия, постапокалипсис, террор, анонимность социальный протест, идеология деперсонализации, американский фильм ужасов, массовая культура
The article deals with the specifics of the transformation of the American horror film, which is expressed in the transition from a paradigm of power to demonstrative mockery of an individual body to the model of post-apocalyptic, dystopian terror in relation to collective, social bodies. The emergence and rapid development of this subgenre indicates an escalation of socio-cultural threats and growing uncertainty of the state authorities and the General public about the reality and prospects of traditional communication scenarios. Strategies of Hollywood reflection on these issues are revealed in the film “V for Vendetta”, which in an aestheticized, ironic form visualizes the essence of postmodern revolutions and their characteristic social extremism. At the same time, it is the anonymity and media nature of social protest agents that makes them fundamentally different from traditional revolutionary movements of the past. Such artistic fiction is particularly relevant in the terrible conditions of increasing digitalization of communication processes and the inevitable ideological depersonalization of society in such cases.
Keywords: fear, dystopia, post-Apocalypse, terror, anonymity social protest, ideology of depersonalization, American horror film, mass culture
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).23
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.