Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Асташкин Д.Ю. (Astashkin D.Yu.)

Партийное руководство новгородской культурой в послевоенное время

Анализируются практики управления «культурно-просветительной работой» в Новгородской области в послевоенное время. За время оккупации были разрушены многие очаги культуры, имелcя большой дефицит кадров. Чтобы поправить ситуацию, в ключевые учреждения культуры были направлены кадры из Ленинграда. Системой взаимодействия культурных учреждений и партийного начальства были планы (на месяц, квартал, год) и соответствующие отчеты. В них целью всегда ставилась творческая пропаганда решений ВКП(б). Наибольшее внимание вызывали у партийного руководства сезонные кампании (выборы, посевная, сбор урожая и др.). Для их творческой поддержки привлекались все новгородские силы (концертные бригады, агитбригады, кинопередвижки) и ленинградские гастролеры. Реакция публики мало интересовала как отчитывающихся, так принимающих отчет.

Ключевые слова: культура, культурный код, Новгород, СССР, коммунистическая партия

Party leadership of Novgorod culture in the post-war period

The article analyzes the management practices of “cultural and educational work” in Novgorod region in the post-war period. During the occupation, many centres of culture were destroyed, having a large shortage of personnel. To improve the situation, personnel from Leningrad were sent to key cultural institutions. Plans (for the month, quarter, year) and relevant reports were the system of interaction between cultural institutions and the party leadership. Their goal has always been creative propaganda of the decisions of the CPSU(b). The party leadership paid the most attention to seasonal campaigns (elections, sowing, harvesting, etc.). For their creative support, all Novgorod forces (concert brigades, propaganda teams, etc.) and Leningrad guest performers were involved. The reaction of the public was of little interest to both those who reported and those who accepted the report.

Keywords: culture, cultural code, Novgorod, USSR, communist party

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.6(45).634-637

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии