Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Рыжкова Е.В., Кокконен Е.И. (Ryzhkova E.V., Kokkonen E.I.)

«Навешивание ярлыков» как прием реализации тактики унижения и оскорбления в британском предвыборном медиадискурсе 2022 года 

В статье на материале британских СМИ анализируется предвыборный дискурс 2022 года. Рассматривается прием «навешивания ярлыков» на политических оппонентов как реализация тактик унижения и оскорбления. Обнаруженные ярлыки анализируются с лингвокогнитивной точки зрения. Предлагается разграничение метафорических и метонимических ярлыков. В основе первых лежит процесс переноса признаков непосредственно с источника ярлыка на его носителя; они функционируют как когнитивные метафоры, предопределяя набор отрицательных качеств унижаемого политика. Метонимические ярлыки предполагают еще один когнитивный ход. Они основаны на отнесении объекта унижения к стигматизируемой по какому-либо основанию (гендеру, политическим взглядам, социальному уровню и т.п.) социальной группе. Объект унижения оказывается сначала отнесен к группе, затем рассматривается через призму ее отрицательных ассоциаций. Метонимические ярлыки чаще всего реализуются в слурах. Под слуром понимается уничижительное высказывание, оскорбляющее человека на основании его расовой, гендерной, религиозной, социально-экономической, и тому подобной демографической принадлежности.

Ключевые слова: предвыборный медиадискурс, прием «навешивания ярлыков», слур, метафора, метонимия, тактика унижения и оскорбления

Labelling as a technique for implementing tactics of humiliation and insult in the British media discourse on the 2022 election

The article analyzes the pre-election discourse of 2022 presenting a study of the British media texts. The article considers the technique of “labeling” political opponents as the implementation of tactics of humiliation and insult. The identified labels are analyzed from a linguo-cognitive point of view. A distinction is made between metaphorical and metonymic labels. The metaphorical labels are based on the process of transferring features directly from the source of the label to its bearer; they function as cognitive metaphors, predetermining a set of negative qualities of the humiliated politician. Metonymic labels suggest an extra cognitive move. They are based on referring the object of humiliation to a social group stigmatized for some reason (gender, political views, social level, etc.). The object of humiliation is first referred to the group, then viewed through the prism of its negative associations. Metonymic labels are most often based on slurs.  A slur is a derogatory statement that insults a person based on their race, gender, religion, socio-economic and similar demographic affiliation.

Keywords: pre-election media discourse, labelling, slur, metaphor, metonymy, humiliating and insulting tactics

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.6(45).696-701

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии