Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Наволоцкая О.В. (Navolotskaya O.V.)

Прецедентность в заголовках медиа: сопоставительный аспект 

Автор статьи предлагает сравнительный анализ содержащих прецедентные элементы заголовков к статьям на новостных сайтах российского издания «Коммерсантъ» и британской газеты «Гардиан» (The Guardian), опубликованных во второй половине августа и за осенний период 2022 года. Прецедентные единицы исследуются с учётом смысловой и эмоциональной нагрузки, особенностей воспроизведения и трансформации. Статья стала результатом анализа 108 примеров использования прецедентности в заголовках. В дополнение к существующим типологиям автором был выявлен смешанный вариант прецедентных элементов. В результате анализа автором подведён итог сопоставления с учётом количественных показателей.

Ключевые слова: прецедентный текст, СМИ, заголовок, медиадискурс

Precedent phenomenon in media headlines: comparative aspect

The author offers a comparative analysis of the article headlines containing precedent elements taken from the media websites of the Russian newspaper Kommersant and the British one The Guardian for the second half of August and autumn of 2022. Precedent units are studied taking into account the semantic and emotional load, the peculiarities of their presentation and transformation. The article presents itself the results of the analysis of 108 examples of the use of precedent elements in headlines. In addition to the existing typologies, the author has identified a mixed variant of precedent elements. As a result of the analysis, the author summed up the comparison including quantitative indicators.

Keywords: precedent text, mass media, headline, media discourse

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.6(45).685-689

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии