Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
На основе мониторинга финансово-экономических показателей печатной прессы по итогам 2022 года по открытым источникам и обзора публикаций в СМИ интервью с издателями предлагается осмысление опыта преодоления кризисных явлений газетной и журнальной периодики. Рассматривается существование печатной прессы России в условиях санкционного давления, ухода с российского рынка западных рекламодателей и кризиса в полиграфической отрасли. Автор показывает креативные решения, предпринимаемые издателями в целях удержания, а в некоторых случаях, увеличения аудитории тиражей и доходов. Обобщая обзор различных существующих сегодня бизнес-моделей и креативных решений менеджмента в сегменте газетной и журнальной периодики, автор выделяет следующие перспективные возможности для развития издательского бизнеса: тематическая переориентация и специализированные тематические проекты; нишевая платежеспособная переориентация; усиление региональной / локальной тематизации с созданием медиакомьюнити; партнерские нерекламные проекты (например, экологические инициативы, платные услуги фактчекинга редакций); трансформация подходов к организации работы внутри редакций; создание корпоративного контента; краудфандинг и краудсорсинг. Статья со всей очевидностью демонстрирует, как новые социально-политические условия трансформируют саму систему СМИ, предлагая не только новые вызовы и проблемы, но и новые траектории.
Ключевые слова: печатные СМИ, издательский бизнес, санкции, кризис, бизнес-модели
Based on the monitoring of financial and economic indicators of the print press by the end of 2022 according to open sources and a review of publications in the media interviews with publishers, the article offers an understanding of the experience of overcoming the crisis phenomena of newspaper and magazine periodicals. The article considers the existence of the Russian print press under the conditions of sanctions pressure: the withdrawal of Western advertisers from the Russian market and the crisis in the printing industry. The author shows the creative decisions taken by publishers in order to retain and, in some cases, increase the audience of circulations and revenues. Summarizing the overview of various existing business models and creative management solutions in the segment of newspaper and magazine periodicals, the author identifies the following promising opportunities for the development of the publishing business: thematic reorientation and specialized thematic projects; niche solvent reorientation; strengthening of regional/local thematization with the creation of a media community; partner non-advertising projects (for example, environmental initiatives, paid fact-checking services for editorial offices); transformation of approaches to the organization of work within editorial offices; corporate content creation; crowdfunding and crowdsourcing. The article clearly demonstrates how new socio-political conditions are transforming the media system itself, offering not only new challenges and problems, but also new trajectories.
Keywords: Print media, publishing business, sanctions, crisis, business models
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.2(47).53-57
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.