Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Михейкина А.А. (Mikheikina A.A.)

Интермедиальные элементы в романе И.Макьюэна «Невыносимая любовь» 

Настоящая статья посвящена выявлению интермедиальных элементов в романе Иэна Макьюэна «Невыносимая любовь». Большое внимание уделяется репрезентации кинематографических приемов и техник в тексте. В связи с этим рассматриваются монтажность композиции произведения, использование различных планов, раскадровки и приема тревеллинга. Объясняется влияние монтажной композиции на хронотопические характеристики текста. Подчеркивается и тот факт, что одной из основных черт романа является присутствие «сенсорной» лексики, усиливающий аудиовизуальные особенности текста, придающей им наибольшую выразительность. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что интермедиальный аспект произведения связан с обращением автора к кинематографическим средствам, их репрезентации посредством языка литературы.

Ключевые слова: интермедиальность, поликодовость, литературная кинематографичность, монтажная композиция, кинематографическая поэтика

Intermedial Elements in Ian McEwan’s Novel “Enduring Novel”

The given article is dedicated to revealing intermedial elements in Ian McEwan’s novel “Enduring Love”. Special attention is paid to the representation of cinematic techniques and features in the text. In connection with this the montage features of the composition and the usage of the change of cinematic plans, storyboarding and travelling are dissected. The influence of the montage composition on the chronotopic features of the text is explained. Besides of that it is highlighted that the one of the main features of the text is the choice of “sensor” vocabulary, which intensifies audiovisual features of the novel and makes it more expressive. As a result of the analysis, a conclusion that intermedial aspect of the work is based on the use of the cinematic means and their representation by the language of literature was made.

Keywords: intermediality, polycode, literary cinematography, montage composition, cinematic poetics

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.2(47).146-150

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии