Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Колосова А.Д. (Kolosova A.D.)

Знаменитости и СМИ: роль медиа в возникновении феномена «селебрити» 

Данная статья посвящена исследованию истории возникновения селебрити в контексте средств массовой информации. Автор утверждает, что распространение феномена знаменитостей обусловлено в первую очередь развитием медиасреды, что особенно характерно для российских реалий 2000-х гг. В связи с этим в работе особое внимание уделяется таким сегментам отечественной медиаиндустрии, как печатные издания и развлекательное телевидение, которые специализируются на селебрити-контенте более 20 лет. Автор приходит к выводу, что медиа способны не только наделять выдающихся людей статусом селебрити, формировать их «звёздный» образ (как, например, это делают глянцевые журналы), но и создавать новых знаменитостей. Данный факт подтверждается спецификой телепроизводства программ в жанрах реалити-шоу и шоу талантов, благодаря которым часто неизвестные люди становятся знаменитыми на всю страну.

Ключевые слова: селебрити, глянцевый журнал, бульварная пресса, развлекательное телевидение, массовая культура

Celebrity and the media: the media’s role in the emergence of the celebrity phenomenon

The article is devoted to the study of the history of the celebrities’ emergence in the context of the media. The author submits that spreading of the celebrity phenomenon was caused primarily by the development of a media environment, which is especially true for the Russian realities of the 2000s. In this regard, special attention is paid to such segments of the media industry as print media and entertainment television, which have been specializing in celebrity content for more than 20 years. The author concludes that the media can not only give the celebrity status to outstanding people, create their star image (as, for example, glossy magazines do) but also produce new celebrities. This fact is confirmed by the specifics of reality show’s and talent show’s TV production, thanks to which unknown people often become famous throughout the country.

Keywords: celebrity, glossy magazine, tabloid press, entertainment television, mass culture

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.2(47).58-62

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии