Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Представлен подход к изучению видеоигр как интерактивного и иммерсивного средства репрезентации культуры и явлений повседневной жизни. Образ российской повседневности, представленный в виртуальном пространстве инди-игр отечественных разработчиков посредством использования различных модусов, рассматривается с позиции воплощения в нем некоторых концептов русской языковой картины мира. Повседневность, изображенная в материале исследования, анализируется с точки зрения восприятия аудиторией и сравнивается с отражением образа российской повседневности в русском обыденном языковом сознании. Результаты исследования показывают, что в рассмотренных играх представлен ряд базовых концептов русской языковой картины мира — ГРУСТЬ, ТОСКА, РУСЬ / РОССИЯ / РУССКИЕ / РОССИЯНЕ, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ; и широко представлен базовый концепт повседневности ДОМ / УЮТ (по Ю.С.Степанову). На основе анализа описаний игр и отзывов пользователей выявлено совпадение оценки образа повседневности в играх и отношения русских людей к категории «повседневность». Видеоигры предоставляют возможность погружения в российскую повседневность и взаимодействия с ней, однако некоторые пользователи хотели бы повысить уровень интерактивности и иммерсивности виртуального мира этих игр и сделать пространство более «живым».
Ключевые слова: повседневность, концепт, русская языковая картина мира, виртуальные миры, инди-игры, видеоигры, виртуальный артефакт, цифровой артефакт
The article presents an approach to the study of video games as an interactive and immersive means of representation of culture and everyday life phenomena. The image of the Russian everyday life, presented in the virtual space of indie games by Russian developers through using various modes, is considered from the position of the embodiment of some concepts of the Russian linguistic worldview. Everyday life, depicted in the material of the study, is analyzed in terms of audience perception and compared with the reflection of the image of Russian everyday life in the trivial Russian language consciousness. The results of the study show that the considered games represent a number of basic concepts of the Russian language picture of the world: GRUST (sadness), TOSKA (yearning), RUS / ROSSIYA / RUSSKIE / ROSSIYANE, RODNAYA ZEMLYA (native land); and is widely represented by the basic concept of everyday life DOM (house) / UYUT (coziness). Based on the analysis of game descriptions and user feedback, a coincidence in the assessment of the image of everyday life in games and the attitude of Russian people to the category of “everyday life” was revealed. Video games provide an opportunity for immersion into Russian daily life and interaction with it, but some users would like to increase the level of interactivity and immersiveness of the virtual world of these games and make the space more “alive”.
Keywords: everyday life, concept, Russian linguistic worldview, virtual words, indie games, videogames, virtual artifact, digital artifact
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.2(47).128-132
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.