Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Бешкарев А. А., Пыстина О. В.(Beshkarev A. A., Pystina O. V.)

МЕДИАОБРАЗ РЕГИОНА В ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ                     (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

 Аннотация. Целью статьи является рассмотрение образа Республики Коми в российском медиапространстве. Объектом исследования послужили публикации СМИ из топа самых популярных официальных медиа страны (информационных агентств «ТАСС», «РИА Новости») и региона (информационных агентств «БНК» и «Комиинформ»)за период с 2018 по 2024 гг. Научная новизна работы заключается в определении основных тематических аспектов освещения образа РеспубликиКомив современном медиаполе. В результате анализа выявленных тем определено, что в указанных СМИ складывающийся образ Республики Коми связан с такими тематическими группами, как «безопасность», «экология», «культура», «спорт», «образование», «здравоохранение», «экономика», «достопримечательности» и «власть». Журналисты официальных СМИ заинтересованы в том, чтобы изображать общую ситуацию в республике как в целом нормальную, без серьезных проблем, хотя неизбежно касаются их при освещении событий, связанных с безопасностью (аварии на угольных шахтах, низкое качество или отсутствие дорог), экологией (нефтеразливы, проблема сохранения лесов) и медициной (заболевания, карантины) и т.д., однако и в этих случаях основной акцент делают на решении властями этих проблем.

Ключевые слова: медиаобраз, регион, Республика Коми, федеральные СМИ, региональные СМИ, информационные агентства.

THE MEDIA IMAGE OF THE REGION IN THE DISCOURSE OF MODERN MEDIA (USING THE EXAMPLE OF THE KOMI REPUBLIC)

 

Abstract. The purpose of the article is to examine the image of the Komi Republic in the Russian media space. The object of the study was media publications from the country’stop three most popular official media and the region, namely: TASS, RIA Novosti, BNK and Komiinform news agencies for the period from 2018 to 2024. The scientific novelty of the work is to identify the main thematic aspects of highlighting the image of the Komi Republic in the modern media field. As a result of the analysis of the identified topics, it was determined that in these media the emerging image of the Komi Republic is associated with such thematic groups as "security", "ecology", "culture", "sports", "education", "healthcare", "economy", "attractions" and "power". Journalists of the official media are interested in portraying the general situation in the republic as generally normal, without serious problems, although they inevitably concern them when covering events related to safety (accidents at coal mines, poor quality or lack of roads, crime), ecology (oil spills, the problem of forest conservation) and medicine (diseases quarantines), etc., however, in these cases the main emphasis is placed on the solution of these problems by the authorities.

 Key words: media image, region, Komi Republic, federal media, regional media, news agencies.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.4(55).590-...

Статья.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии