Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Ремянникова Д.О. (Remyannikova D.O.)

Метафтонимия как лингвокогнитивный феномен

Данная статья посвящена рассмотрению комплексного лингвокогнитивного феномена — метафтонимии. Проведён критический анализ лингвистических исследований, в ходе которого были определены разные взгляды и подходы к изучению метафтонимии. Вопрос о взаимодействии метафоры и метонимии на протяжении долгого времени обсуждался лингвистами и породил споры, разделив исследователей на два лагеря: одни разграничивали данные феномены, другие предприняли попытку объяснить случаи их взаимодействия и дали определение новому феномену — метафтонимия. В статье предлагается новый взгляд на метафтонимию, а также апробируется когнитивно-дискурсивный анализ (КДАМ), включающий пять ступеней и представляющий интегративный подход к изучению метафтонимии. Когнитивно-дискурсиный анализ позволяет определить способы взаимодействия метафоры и метонимии, которые выступают основополагающими компонентами в образовании метафтонимии.

Ключевые слова: метафтонимия, метафора, метонимия, когнитивно-дискурсивный анализ

Metaphtonymy as a lingo-cognitive phenomenon

This article deals with the complex lingo-cognitive phenomenon of metaphtonymy. A critical analysis of linguistic research has been carried out, identifying different perspectives and approaches to the study of metaphtonymy. The question of the interaction between metaphor and metonymy has long been discussed by linguists and has generated controversy, dividing researchers into two camps: some distinguished between these phenomena, while others attempted to explain ways of their interaction and gave a definition to a new phenomenon — metaphthonymy. This article proposes a new perspective on metaphtonymy and tests a five-step cognitive-discursive analysis which presents an integrative approach to the study of metaphtonymy. Cognitive-discursive analysis allows to determine the way of interaction between metaphor and metonymy, which act as fundamental components in the formation of metaphtonymy.

Keywords: metaphtonymy, metaphor, metonymy, cognitive-discursive analysis

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.2(41).219-225

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии