Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Сибиданов Б.Б. (Sibidanov B.B.)

Дискурс регионального массового издания: визуальные характеристики первой страницы

В границах когнитивного подхода Т.А. ван Дейка дискурс связывается с функционированием фреймов. Это означает, что в него входят не только вербальные модели речи, но визуальные образы. Цель данной работы — выявить состояние визуальных характеристик дискурса печатных изданий Бурятии. Значимые типологические характеристики визуализации следующие: разновидности иллюстраций по функциям; по характеру визуального образа; по объекту изображения. На основе этих характеристик выявлено три типа иллюстраций первой страницы: 1) персонификация героя (-ев) конфликта; 2) визуализация героя (-ев) конфликта или проблемы; 3) визуализация обстоятельств конфликта или обстоятельств проблемы. Более высоким коммуникативным потенциалом обладает преимущественно первый тип иллюстраций. При этом доминирующий сюжет — это конфликтный сюжет с участием образов «злодея» и «жертвы». Самым низким коммуникативным потенциалом обладает третий тип. Однако в публикациях региональной прессы такой визуальный анонс встречается часто. От этого процессы визуализации региональной прессы протекают медленней. Аудитория региональной массовой газеты — возрастная, в силу привычек для нее изменение соотношения визуального и вербального в тексте происходит только в рамках региональных изданий. Среди изданий Бурятии встречаются те, что используют яркие визуальные образы целенаправленно и системно («Информ Полис»). Но есть и издания, в которых нагрузку берет на себя в основном вербальный анонс («Номер один»). Материалом исследования стали выпуски региональных общественно-политических изданий «Информ Полис» и «Номер один» за 2020—2021 гг.

Ключевые слова: дискурс, печатный дискурс, медиатекст, визуальный текст, фрейм, визуализация, визуальные характеристики дискурса

Discourse of a regional mass newspaper: visual characteristics of the first page

According to Teun A. van Dijk's cognitive approach, discourse is associated with the frames functioning. It means that it includes not only verbal models of speech, but also visual images. The purpose of this article is to identify the state of the discourse visual characteristics of printed publications in Buryatia. There are such significant typological characteristics of visualization as different variants of illustrations according to their functions; to the nature of the visual image; to the image object. Based on these characteristics, three types of the first page illustrations were identified including personification of the main characters of a conflict; their visualization; visualization of the circumstances of a conflict or problem. The first type of illustrations has a much higher communicative potential. At the same time, the dominant plot is a conflict plot with the villain and victim images. The third type has the lowest communicative potential. However, such a visual announcement is often found in the regional press publications. This makes visualization processes of the regional press slower. The audience of a regional mass newspaper is age-related, that’s why the change in the ratio of visual and verbal texts takes place only within the regional publications. Among the publications of Buryatia there are those that use bright visual images purposefully and systematically (the Inform Polis newspaper). But there are also publications in which much attention is paid mainly to a verbal side (the Nomer Odin newspaper). The materials of the study are the editions of the regional socio-political publications, namely, the Inform Polis newspaper and the Nomer Odin newspaper for 2020—2021.

Keywords: discourse, printed discourse, media text, visual text, frame, visualization, visual characteristics of the discourse

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.2(41).127-133

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии