Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Вычеров Д.А., Кузнецова О.Н., Кулик С.В. (Vycherov D.A., Kuznetsova O.N., Kulik S.V.)

Образ реформ Александра II в учебной литературе

Среди множества событий, оказавших огромное влияние на дальнейшее развитие Российской империи, особое место занимают так называемые «Великие реформы» 1860—1870-х гг. Традиционно к ним относят крестьянскую, судебную, земскую, городскую, военную реформу и преобразования в области просвещения. На протяжении ХХ века историки России по-разному оценивали эти реформы, что зачастую было связано со сменой политического строя. Новая власть, осознавая важность прошлого, серьёзное внимание уделяла созданию и пропаганде собственной концепции истории России. Особую роль в этом деле играли учебники, через которые происходило конструирование образа реформ для подрастающего поколения. В данной статье проанализирован тот образ реформ Александра II, который транслировала учебная литература в разные периоды истории ХХ века. То как происходило изучение реформ императора «Освободителя», было непосредственно связано с применением и использованием ряда образовательных технологий.

Ключевые слова: Александр II, судебная реформа, земская и городская реформы, военная реформа, учебники

The image of the reforms of Alexander II in educational literature

Among the many events that had a huge impact on the further development of the Russian Empire, a special place is occupied by the so-called Great Reforms of the 1860s — 1870s. Traditionally, they include peasant, judicial, zemstvo, city, military reforms and transformations in the field of education. Throughout the 20th century, Russian historians assessed these reforms in different ways, which was often associated with a change in the political system. The new government, realizing the importance of the past, paid serious attention to the creation and promotion of its own concept of the history of Russia. Textbooks played a special role in this matter, through which the image of the reforms was constructed for the younger generation. This article analyzes the image of the reforms of Alexander II, which was broadcast by educational literature in different periods of the history of the 20th century. The way the study of the reforms of the Liberator Emperor took place was directly related to the application and use of a number of educational technologies.

Keywords: Alexander II, judicial reform, zemstvo and city reforms, military reform, textbooks

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.2(41).147-150

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии