Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Савельев А. С. (Saveljev A. S.)

ФАКТУРЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО МЕДИАДИСКУРСА

Аннотация. В статье рассматривается научно-популярный медиадискурс в аспекте фактурологии. Автором статьи приводится аксиома о двойственной природе популяризаторского медиадискурса, который существует как производная одновременно от научной коммуникации и массовой медиакоммуникации. Анализируется то, как научно-популярный медиадискурс функционирует в рамках репертуара фактур медиасферы. В ходе статьи раскрывается полифактурность данного медиадискурса, которая может проявляться как в слиянии медиатекстов разных фактур, так и в появлении фактурной парадигмы одного медиатекста. Кроме того, уделяется отдельное внимание взаимодействию полифактурности с уникальными особенностями научно-популярного медиадискурса. В заключение автор, рассуждая о вопросе фактурной карты научно-популярного медиадискурса, отмечает, что его полифактурность включает в себя как общие для всех медиадискурсов закономерности функционирования, так и специфические особенности, связанные с научно-популярным дискурсом как одной из форм научного. Перспективы дальнейшего изучения полифактурности видятся в возможности сбалансировать научно-популярный медиадискурс посредством компенсации «слабых сторон» одних фактур положительными характеристиками других.

Ключевые слова: научно-популярный медиадискурс, фактурология, фактуры речи, массовая коммуникация, медиа, медиасфера

THE TEXTURES OF THE POPULAR SCIENCE MEDIA DISCOURSE

Abstract. The article examines the popular science media discourse in terms of the futurology. The author of the article provides an axiom about the dual nature of promotional media discourse, which exists as a derivative of both scientific communication and mass media communication. The article analyzes how popular science media discourse functions within the repertoire of speech textures of the media sphere. In the course of the article, the multifactorial nature of this media discourse is revealed, which can manifest itself both in the fusion of media texts of different textures, and in the appearance of a textured paradigm of one media text. In addition, the author pays special attention to the interaction of polyfactuality with the unique features of the popular science media discourse. In conclusion, the author, discussing the issue of the texture map of popular science media discourse, notes that its polytexture includes patterns of degree common to all media discourses, as well as characteristic features associated with popular science discourse as one of the forms of science. The prospects for further study of polytexture contribute to the balancing of popular science media discourse through the consistent “weaknesses” of some facts of the development of good others.

Keywords: popular science media discourse, facturology, speech textures, mass communication, media, media sphere

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.3(54).389-395

Статья.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии