Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Гаврилов А. С. (Gavrilov A. S.)

ИДИОКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СУБСИСТЕМА МИХАИЛА ЛЕВИДОВА: «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ»

Аннотация: В статье на примере сборника «Простые истины» описываются, анализируются и интерпретируются имплицитные значения публицистики М. Ю. Левидова, советского литературного критика и публициста. Посредством дешифровки публицистического и интериоризированного субъективного дискурсов проводится анализ сборника «Простые истины» с последующим определением основных концептуальных представлений Михаила Левидова о роли культуры в формировании общественного сознания. Актуальность исследования обусловлена репрезентативностью концептуальных представлений о массовой коммуникации, обнаруженных в исследуемом материале, к современной колумнистике, характерной чертой которой является субъективизация повествования. Изучение статей Левидова позволяет по-новому взглянуть на процесс смыслогенерирующей репрезентации публициста и на основе данных, полученных в результате стеганоанализа, верифицировать сложившиеся представления о личности Левидова и его роли в отечественной науке. Исследование творчества М. Ю. Левидова позволяет изучить его публицистический опыт прошлого и применять метод деконструкции в качестве критического анализа при исследовании современной публицистики. Концепты публициста не только не утрачивают своего значения, но с точки зрения сравнительно-исторического метода дополняют современные представления о механизмах публицистического дискурса как системы информирования и воздействия на аудиторию.

Ключевые слова: М. Ю. Левидов, дискурс, литературоведение, публицистика, концептосфера, имплицитность, проблема автора и читателя.

THE IDIOCONCEPTUAL SUBSYSTEM OF MIKHAIL LEVIDOV:           "SIMPLE TRUTHS"

Abstract: The article describes, analyzes and interprets the implicit meanings of M. Yu. Levidov’s journalism, a Soviet literary critic and publicist, using the example of the collection "Simple Truths". By deciphering the journalistic and internalized subjective discourses, the analysis of the collection "Simple Truths" is carried out, followed by the definition of Mikhail Levidov's basic conceptual ideas about the role of culture in the formation of public consciousness. The relevance of the research is due to the representativeness of the conceptual ideas about mass communication found in the material under study to modern columnism, a characteristic feature of which is the subjectivization of the narrative. The study of Levidov's articles allows us to take a fresh look at the process of meaning-generating representation of a publicist and, based on the data obtained as a result of steganalysis, verify the established ideas about Levidov's personality and his role in Russian science. A study of M. Yu. Levidov's creativity allows us to study his journalistic experience of the past and apply the method of deconstruction as a critical analysis in the study of modern journalism. The concepts of the publicist not only do not lose their significance, but in terms of the comparative historical method complement modern ideas about the mechanisms of journalistic discourse as a system of informing and influencing the audience.

Keywords: M.Yu. Levidov, discourse, literary criticism, journalism, conceptosphere, implicitness, the problem of the author and the reader.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.3(54).431-441

Статья.PDF

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии