Контакты | Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.

Тел.: +7 (8162) 33-88-30

Факс: +7 (8162) 97-45-26

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address: Russia, 173003,
Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University,
B. Sankt-Peterburgskaya St., 41, Editorial Office.

Tel.: +7 (8162) 33-88-30

Fax: +7 (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Доронина И.М. (Doronina I.M.)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВИКТИМОГЕННОГО КОНТЕНТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОКСИНГА)

Аннотация. Доксинг рассматривается в настоящей работе как поиск и раскрытие личной информации о человеке без его согласия. Виктимогенный контент, который появляется вследствие доксинга, часто приводит к медиавиктимизации – повышению уровня виктимности под воздействием средств массовой информации (СМИ). В статье выделены этапы жизненного цикла виктимогенного контента в СМИ: 1. Внедрение виктимогенного контента в информационное поле – первичное размещение виктимогенного контента адресантом (адресантами); 2. Поддержка виктимогенного контента адресатом (адресатами) – реакция и распространение контента со стороны аудитории: первый вариативный этап – снижение внимания аудитории после первичного информационного всплеска или непродолжительная стагнация в отношении внедренного виктимогенного контента; второй вариативный этап – повторная актуализация события и возобновление интереса к внедренному виктимогенному контенту. Первый и второй вариативные этапы следуют один за другим, не встречаются по отдельности; 3. Охлаждение интереса к виктимогенному контенту – постепенное угасание интереса и снижение количества журналистского контента, комментариев и других форм обсуждения; 4. Забвение (архивация) – тема практически исчезает из СМИ и общественного обсуждения. При работе с этапами жизненного цикла виктимогенного контента важно правильно оценить готовность события «перейти» с одного этапа на другой. (Рекомендуется проверка по динамике запросов.) В рамках названных этапов проанализировано динамическое информационное поле, сформированное вокруг виктимогенного контента с поисковым запросом по теме «Живодерка из Уфы» в поисковой системе «Яндекс» в период с июня 2024 г. по февраль 2025 г. Анализируемый контент получил распространение в СМИ в результате доксинга.

Ключевые слова: доксинг, медиавиктимизация, персональные данные, кибербуллинг, виктимность, виктимогенный контент.

LIFE CYCLE OF VICTIMOGENIC CONTENT AND ITS FEATURES
(ON DOXING CONSEQUENCES)

 Abstract. This paper examines doxing as the act of searching for and disclosing personal information about an individual without their consent. The victimogenic content that emerges from doxing often leads to media victimization — a phenomenon characterized by an increased level of victimization driven by mass media exposure. The article outlines the stages in the life cycle of victimogenic content within the media:
1. Introduction of victimizing content into the information space – the initial publication or placement of victimogenic content by the originator(s). 2. Sustaining victimizing content by the audience – the reaction and dissemination of the content by the public, which includes two variable sub-stages.
The first sub-stage involves a decline in audience attention following the initial surge of interest or a brief stagnation in engagement with the content. – The second sub-stage is marked by a renewed update of the event, sparking fresh interest in the victimogenic content. These two sub-stages alternate and do not occur independently. 3. Decline of interest – a gradual waning of public attention accompanied by a reduction in journalistic coverage, commentary, and other forms of discourse. 4. Oblivion (archiving) – the topic effectively disappears from media and public discussion. Accurate assessment of the event’s readiness to transition between these stages is crucial, and monitoring search query dynamics is recommended for this purpose. Applying this framework, the study analyzes the dynamic information environment surrounding victimogenic content related to the search query “Slaughterer from Ufa” on the Yandex search engine from June 2024 to February 2025. The content under analysis was disseminated in the media as a direct consequence of doxing.

Keywords: doxing, media victimization, personal data, cyberbullying, victimization, victimizing content.

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2025.3(58).519-531

Статья PDF

Объявления

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии