Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Преподавательскую деятельность братьев Лихудов в России можно разделить на несколько этапов, каждый из которых связан с их преподаванием в Славяно-греко-латинской академии, Итальянской школе в Москве, Новгородской греко-славянской школе и Московской греческой школе Софрония Лихуда. В статье на основе исследования архивных источников представлен опыт анализа мер государственного обеспечения и контроля за школами Лихудов. Описаны границы вмешательства властей в преподавательский процесс, в связи с чем определяется то пространство педагогической свободы, которое оставалось у греческих учителей для реализации процесса обучения. Показано, что это пространство не ограничивалось рамками учебного процесса. В результате Лихудам удалось сформировать вокруг себя группу наиболее способных учеников, составлявших скрипторий, деятельность которого не ограничивалась копированием учебных текстов.
Ключевые слова: Братья Лихуды, школы, история образования, государственный контроль, педагогическая свобода
The teaching activities of the Leichoudes brothers in Russia can be divided into several stages, each of which is associated with their teaching at the Slavo-Graeco-Latin Academy, the Italian school in Moscow, the Novgorod Graeco-Slavic school and the Moscow Greek school of Sophronios Leichoudes. In this article, based on the study of archival sources, an analysis of the measures of state management and control of Leichoudes schools is presented. The author describes the boundaries of the authorities' interventions in teaching, that determines the space of pedagogical freedom that remained for Greek teachers to implement the learning process in Russian schools. It is shown that this space was not limited to the framework of the educational process. As a result, Leichoudes were able to organize around themselves a group of the most capable students, who formed a scriptorium, and they activities were not limited to copying educational texts only.
Keywords: Leichoudes brothers, schools, history of education, state control, pedagogical freedom
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.5(30).10
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.