Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Девятайкина Н.И. (Deviataikina N.I.)

Восприятие европейских традиций университетского образования гуманистом Петраркой

В статье на материале писем и диалогов анализируются представления первого ренессансного гуманиста и поэта Франческо Петрарки (1304—1374) о традиционном образовании его времени и роли этой традиции в его собственном образовании. Выявлено, что в памяти Петрарки опыт его университетской молодости (Монпелье, Болонья, 1316—1320-е гг.) оставил большой след живой, насыщенной римской древностью образовательной средой, познаниями и «величавостью» профессоров, университетской дружбой. Этому времени гуманист противопоставляет практики тех университетов, с которыми жизнь столкнула его в 1350—1360-е гг., критикуя падение уровня ученого звания, требований экзаменаторов, в диалоге «О мудрости». Его анализ показал, что Петрарка считает образование «новых мудрецов» лоскутным. Петрарка, с одной стороны, впитал традиционное крепкое знание, с другой перерос его. Его век обнаруживает разнонаправленные пути развития образования, не только расхождение, но и сопряжение традиционного нового знания, сохранения его авторитета.

Ключевые слова: Петрарка, трактат «О средствах против превратностей судьбы», традиции образования, университеты XIV в., итальянский ренессансный гуманизм, гуманисты-педагоги

Perception of European traditions of university education by humanist Petrarch

The Author of the article on the material of letters and dialogues analyzes the representations of the first Renaissance humanist and poet Francesco Petrarca (1304—1374) of the traditional education of his time and the role of this tradition in his own education. It is revealed that in Petrarch’s memory the experience of his university youth (Montpellier, Bologna, 1316—1320s) left a great mark of living, enriched with Roman antiquity educational environment; knowledge and “greatness” of professors, university friendship. Petrarch opposes this time to the practices of universities with which life pushed him in the 1350—1360s, in the dialogue “About Wisdom” he criticizes the fall of the level of academic rank, the requirements of examiners. Analysis of this dialogue showed that Petrarch considers the education of “new wise men” to be fragmentary. Petrarch, on the one hand, absorbed traditional strong knowledge, on the other hand, he outgrown it. His century reveals divergent paths of development of education, not only divergence, but also conjugation of new and traditional knowledge, preservation of its authority.

Keywords: Petrarch, “Phisicke Against Fortune”, traditions of education, universities of the 14th century, Italian Renaissance humanism, humanist teachers

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.5(30).17

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии