Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
В мировой художестевенной литературе присутствуют некоторые тексты, которые предлагают актуализацию смыслов и часто провоцируют читателя на создание новых произведений с новыми смыслами. Таким текстом, без сомнения, можно назвать трагедию Шекспира «Гамлет». В статье обратимся к пьесе «Гамлет.ru» Виктора Коркия (2001) как к литературному произведению, в котором можно найти продолжение гамлетовского текста. Благодаря анализу наиболее важных особенностей произведения, как использование цитат великих классиков мировой литературы, интертекстуальность, актуализация метафор, дегероизация и восстановление структуры шекспировских puns, статья анализирует пьесу Виктора Коркии в свете постмодернистского механизма. Гамлет Коркии, уступив свою главную роль покойному шекспироведу Александру Абрамовичу Аниксту, рождает нового персонажа, который, безусловно, представляет датского принца, но вставляет его в поэтику литературы XXI века.
Ключевые слова: Шекспир, интертекстуальность, постмодернизм, цитаты
In world literature, there are some texts that reveal the actualization of meanings and often provoke the reader into creating new works with new meanings. Among these texts we can undoubtedly find Shakespeare’s tragedy «Hamlet». This article focuses on the play «Gamlet.ru» by Viкtor Кorkiya (2001) as a literary work in which we can find a continuation of the text of «Hamlet». Through the analysis of the most important characteristics of his literary work, such as using quotations of world literature’s great classics, intertextuality, actualization of metaphors, deheroization and restoration of the structure of Shakespeare’s puns, this article analyzes Korkiya’s play in the light of postmodern mechanisms. Korkiya’s Hamlet, ceding his leading role to the dead Shakespearian Alexander Abramovich Anikst, gives life to a new character who certainly represents the Danish prince, but also includes him into the poetics of the 21st century’s literature.
Keywords: Shakespeare, intertextuality, Postmodernism, quotations
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.1(40).115-119
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.