Юность, опаленная войной

Родился в 1922 г. в городе Няндома Архангельской области в семье железнодорожного служащего. В 1940 г. Борис Вакурин, закончив с отличием среднюю школу, стал курсантом Ленинградского военного авиационно-технического училища, а через год - участником великой битвы с фашизмом. Всю войну он обслуживал бомбардировщики ПЕ-2 202-го и 281-го авиационных полков Первой воздушной Армии. Задачей Армии была поддержка боевых действий наземных войск различных фронтов. Четыре года Борис Вакурин воевал на Ленинградской и Новгородской землях, Калининском, Воронежском, Украинских фронтах. С июля по август 1945 г. Б.И. Вакурин находился в центральной группе войск в Австрии. В1945-1946 гг. он обучался в Харьковском военно-авиационном техническом училище. После демобилизации из армии закончил инженерно-экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта, работал в городах Няндома, Вологда, Ставрополье.

В 1976 г. переехал в Новгород и до выхода на пенсию работал инженером, начальником научно-исследовательского сектора в НПИ.

Размышления о войне, боях, потерях фронтовых друзей нашли отражение в своеобразных стихотворных дневниках молодого гвардии старшины, написанных им в годы войны. Он не мнил себя поэтом, не посылал своих творений в редакции газет и журналов. Лишь через сорок лет после окончания войны, он принес в редакцию газеты «Новгородская правда» связку листков разного формата, исписанных мелким почерком, где кроме стихов были записаны адреса и вклеены фотографии фронтовых друзей.

Тема Великой Отечественной войны продолжала волновать Бориса Вакурина и много лет спустя после этих событий. В 90-е годы им были написаны стихотворения «День Победы», «Пешка», «Трудные дни», а в стихотворении «Механики» он с точностью описал свои фронтовые будни:

     Говорить о механиках все-таки нужно

Труд их ответственен, необходим.
На матчасти работают много и дружно,

Самолеты готовят пилотам своим

     Вспоминая далекие дни фронтовые,

О механиках многое можно сказать.

Машины готовили так боевые,

Что их в воздух спокойно можно

было поднять.

     В дождь и снег, на жаре, на морозе.

Если нужен ремонт, время суток не в счет.

Даже при постоянной военной угрозе

Техсостав, не закончив работ, не уйдет

     У механиков разное в жизни бывает.

Взлетит самолет – он в мире забот.

Приземлится машина, он первым встречает,

На стоянку свою он ее заведет

   С этих самых минут – он хозяин машины.

Вновь: осмотр, подготовка,

возможно - ремонт.

В деле все – офицеры, сержанты, старшины,

Чтоб машина летала, как требует фронт.

 

     Если в воздухе где-то случилась беда,

Груз тревог надвигается тяжкий.

Нет друзей… Все ли живы, что, где и когда?

Если сели, то где место этой посадки.

   Если вылет хорош, экипаж невредим,

Самолет не подвел в этом долгом полете,

То механик доволен, для него этот миг

Будет лучшей оценкой в нелегкой работе!

 Мы в гвардейском полку вместе долго служили,

На различных фронтах довелось воевать.

В то тревожное время экипажи дружили

И о дружбе такой нам нельзя забывать.

 Всех дороги судьбы по стране  разбросали.

Ветеранами стали конечно давно

Но военные дни много раз вспоминали,

И забыть их совсем никому не дано.

 

 

В 1993-1994 гг. вышли два авторских сборника Бориса Вакурина :«Незабываемое» и «Страницы жизни», которые он подарил Музею истории НовГУ.

За участие в Великой Отечественной войне Б.И. Вакурин был награжден орденом Красной звезды и медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».