Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена определению соотношения круга чтения студента с уровнем его речевой культуры. Материалом исследования послужили ответы студентов на вопросы о речевом и читательском опыте. Анализировался качественно-количественный состав прочитанных текстов и текстов, читаемых респондентами в момент опроса. Среди прочитанных книг преобладают произведения русской классической литературы, среди актуальной литературы — произведения зарубежных авторов. Довольно значительный сегмент в досуговом чтении студентов приходится на литературу нон-фикшн. Выявлена корреляция читательской активности с коммуникативной компетенцией. Речь студентов, читающих художественную литературу, богаче и выразительнее, чем речь не читающих студентов или тех, кто читает лишь литературу по специальности. Языковая компетенция рассматриваемой социальной группы менее зависит от читательского опыта, в значительной мере языковые ошибки обусловлены влиянием норм официально-делового стиля. Основным недостатком речевой культуры рассматриваемой группы является смешение норм книжной и разговорной речи.
Ключевые слова: читатель, читательский опыт, культура речи, студент, языковая компетенция, коммуникативная компетенция
The study finds the correlation between books students prefer to read (‘reading circle’) and level of their speech culture. Students completed a survey on speech and reading experience. The qualitative and quantitative composition of the texts read and the texts read by the respondents at the time of the survey was analysed. Among the books read, the works of Russian classical literature predominate, among the mass media literature — the works of foreign authors. A lot of students like to read non-fiction books. The correlation of reader activity with communicative competence is revealed. The speech of students who read fiction is more expressive than the speech of non-reading students or those who read only professional literature. The linguistic competence of the social group under consideration is less dependent on the reader's experience, to a large extent, language errors are due to the influence of the norms of the official business style. The main disadvantage of the speech culture of the considered group is the mixing of the norms of book and colloquial speech.
Keywords: reader, reader's experience, culture of speech, student, language competence, communicative competence
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).2
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.