Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Бердяева О.С. (Berdyaeva O.S.)

Фольклор в системе современного школьного и вузовского образования: к вопросу формирования личности

Рассматриваются различные аспекты преподавания фольклора в школе и колледже на основе анализа разделов школьных учебников, планов уроков и методических разработок. Статья выявляет достоинства и недостатки подхода к фольклорному материалу на различных этапах школьного образования. Отмечены работы педагогов, где творческий подход помогает заинтересовать школьников и расширяет понимание художественной специфики текста. Представлен опыт работы со студентами в Новгородском государственном университете, когда основной освоения материала является рассмотрение его в широком культурном контексте. Изучая своеобразие традиционных обрядов, студенты, знакомятся с проявлением в них черт народного христианства и получают дополнительные знания о русской культуре. Студентам предлагаются такие специфические формы работы, как прослушивание аутентичных аудиозаписей, просмотр видеозаписей из архива лаборатории фольклора, полученных студентами за период практики в предыдущие годы, знакомство с коллекцией предметов традиционного крестьянского быта. Студенты посещают Новгородский государственный музей, а также знакомятся с выступлениями лучших новгородских этнографических коллективов, исполняющих аутентичный фольклор.

Ключевые слова: фольклор, программа, традиция, текст, язык, культура, жанр, обряд, народное христианство, аутентичность, архив

Folklore in the modern school and college education system: on the question of forming identity

The article examines various aspects of teaching folklore at school and in college based on analysis of sections of school textbooks, lesson plans and methodological developments. The paper aims to pinpoint merits and lacks of current approach to folklore material at different stages of school education. The works of teachers are noted, where creative approach helps to interest schoolchildren and expands understanding of artistic specifics of the text. Experience with students at Novgorod State University is presented, when the main development of the material is to consider it in a wide cultural context. Studying the specificity of traditional rites, students get acquainted with the manifestation of the features of national Christianity in them and get additional knowledge about Russian culture. Students are offered such specific forms of work as listening to authentic audio recordings, viewing videos from the archive of the folklore laboratory received by students during the period of practice in previous years, getting acquainted with the collection of items of traditional peasant life. Students visit the Novgorod State Museum, as well as get acquainted with performances of the best Novgorod ethnographic collectives performing authentic folklore.

Keywords: folklore, program, tradition, text, language, culture, genre, rite, folk Christianity, authenticity, archive

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).18

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии