Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена функции онимов в процессе формирования социокультурной компетенции инофонов первого года обучения на занятиях русского языка как иностранного. Автором рассмотрена структура и содержание регионального компонента рассматриваемой компетенции, представлены актуальные определения понятия социокультурной адаптации, а также результаты исследования коммуникативных потребностей иностранных студентов подготовительного отделения Псковского государственного университета. В работе приведены критерии отбора локальной лексики при формировании регионального лексического минимума, знакомство с которым будет способствовать не только социокультурному, но и лингвистическому образованию инофонов; представлен количественный анализ ономастических разрядов, вошедших в разработанный лексический минимум: определены ядро и периферия структуры. В статье также предлагаются примеры заданий по РКИ, сконструированных с использованием региональной ономастики, с учетом уровня владения языком — от элементарного до первого сертификационного.
Ключевые слова: ономастика, имя собственное, социокультурная адаптация, инофон, социокультурная компетенция, региональный лексический минимум
The article explores the function of onyms in the process of forming the socio-cultural competence of foreigners who study Russian as a foreign language. The author focuses on the structure and content of the regional component of this competence, presents the relevant definitions of the concept ‘socio-cultural adaptation’ and the results of the study of the communicative needs of foreign students of the preparatory Department of Pskov State University. The paper presents the criteria for the selection of local vocabulary for the regional lexical minimum. Study of with these words will encourage not only social and cultural but also linguistic competence of foreign students. Here the author gives a quantitative analysis of onomastic categories that are part of the lexical minimum: the core and periphery of the structure are determined. Activities for Russian as foreign language classes based on regional onomastics for elementary and more advanced (the first level of competence) students are presented.
Keywords: onomastics, onim, socio-cultural adaptation, foreign students, sociocultural competence, the regional vocabulary
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).5
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.