Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Автор рассматривает значение историко-лингвистических дисциплин в структуре филологического образования, отмечает недостатки и сложности в организации их изучения в современной высшей школе. Анализируются обучающие возможности и область задач каждого из трех предметов исторического цикла. Автор формулирует учебно-методические требования к преподаванию историко-лингвистических дисциплин: конкретизация объема теоретического материала, его структурирование с использованием форм наглядного и сжатого изложения, ориентация на интеграцию при обучении, актуализация межпредметных и внутрипредметных связей всех филологических дисциплин и др. Объектом отдельного рассмотрения становится история русского литературного языка, ее роль и место среди других филологических дисциплин. Для этого используются материалы, связанные с изучением произведений Г.Р.Державина. В заключение сделан вывод, что интегрированное изучение филологических дисциплин обеспечит подготовку квалифицированных филологов.
Ключевые слова: история языка, литературоведение, литературный язык, филология, методика
The author considers the importance of historical and linguistic disciplines in the structure of philological education, notes the shortcomings and difficulties in the organisation of their study in modern higher education. The educational opportunities and the scope of each of the three subjects of the historical cycle are analysed. The author formulates educational and methodological requirements for teaching historical and linguistic disciplines: specification of the volume of theoretical material, its structuring using forms of visual and concise presentation, orientation to integration in teaching, updating of interdisciplinary and intra-subject relations of all philological disciplines, etc. The object of a separate consideration is the history of the Russian literary language, its role and place among other philological disciplines. For this purpose, materials related to the study of the works of G.R.Derzhavin are used. It is concluded that the integrated study of philological disciplines will provide training of qualified philologists.
Keywords: history of language, literary studies, literary language, philology, methodology
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).6
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.