Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
В современной школе умение анализировать художественный текст и воспринимать его эстетически оказывается практически не нужно. Литература воспринимается в первую очередь как дидактическая публицистика, поучающая школьника, как нужно жить. С этим связано и то, что навыки разговора о литературе у школьников сводятся к умению оперировать определенными формулами, клише, за которыми не стоит реального смысла. Понимание того, как устроен текст, подменяется поверхностными суждениями об этических посылах автора. Незаинтересованность школьников в анализе художественного текста видится связанной с нацеленностью учащихся на конкретный результат, не требующий глубоких знаний по предмету. Представляется, что в подобной ситуации оказываются не только школьники, но и учителя. Описываемые тенденции можно свидетельствовать о том, что в русской культуре все отчетливей проявляются черты культуры «готового слова».
Ключевые слова: преподавание в школе, литература, ЕГЭ, итоговое сочинение
In modern school, the ability to analyze a fiction text and to perceive it aesthetically turns out to be practically unnecessary. Literature is perceived primarily as didactic journalism, teaching the student how to live. This is connected with the fact that students’ ability to talk about literature is reduced to the ability to operate with certain formulas, cliches, for which there is no real meaning. The understanding of how the text works is replaced by superficial judgments about the ethical messages of the author. The lack of interest of schoolchildren in the analysis of a fiction text seems to be related to the students' focus on a specific result that does not require in-depth knowledge of the subject. It seems that not only schoolchildren, but also teachers are in a similar situation. The described trends may indicate that in Russian culture all the features of the culture of the ‘finished word’ are more clearly manifested.
Keywords: school teaching, literature, Unified State Exam, final essay
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).17
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.