Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Анализируются подходы к изучению жизни и творчества М.Горького в школьных учебниках 11 класса, выявляются спорные и проблемные аспекты представленного учебного материала: интерпретация конфликта пьесы «На дне», каприйский период жизни творчества писателя, увлечение идеей богостроительства, деятельность Горького в последние десятилетие жизни и отношение к сталинским реформам. Предлагаются современные интерпретации в понимании биографических фактов из жизни писателя.
Ключевые слова: М.Горький, школа, учебник, А.Богданов, Ленин, Луначарский, богостроительство, «На дне»
The article focuses on approaches to studying life and work of M.Gorky at high school. Having analysed two textbooks for students, we explore problematic and controversial aspects: interpretation of the conflict of the play “The Lower Depths”, the Capri’s period of the writer's life, his interest with the idea of “God-building”, Gorky’s activity in the last decade of this life and attitude to the Stalin’s reforms. Modern interpretations are proposed in understanding biographical facts from the life of a writer.
Keywords: M. Gorky, school, textbook, A.Bogdanov, Lenin, Lunacharsky, God-building, “The Lower Depths”
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).30
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.