Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматриваются связи литературоведческой науки и методики обучения литературе. В центре внимания — работы литературоведов, посвященные проблемам изучения литературе в школе. Методология литературного образования в разные эпохи формируется в них. Литературоведы с научных позиций определяют статус предмета, формулируют принципы литературного образования, предлагают пути выхода из кризиса, вариативные и альтернативные концепции курса литературы в школе. В разных социокультурных ситуациях литературоведами актуализируются проблемы «живого чтения», текстуального освоения литературы в школе, его научных основ, доказывается значимость духовного воспитания читателя-школьника, что являет национальную методическую традицию.
Ключевые слова: литературоведение, методика, методология, обучение литературе в школе, наука, литературное образование, художественная литература, чтение, воспитание, традиция
The article deals with the relationship between literary studies and methodology of teaching literature. The focus is on the works of literary critics exploring the problems of studying literature at school, who formed the methodology of literary education in different epochs. Literary scholars determine the status of the subject, formulate the principles of literary education, propose the ways out of the crisis, provide options of literature school course implementation. Literary critics actualise the issues of ‘live reading’, learning literature at school, prove the importance of spiritual education of a student.
Keywords: literary studies, methods, methodology, teaching literature at school, discipline, literary education, literature, reading, education, tradition
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.1(26).31
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.